Проверяемый текст
Карев, Борис Анатольевич; Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Диссертация 2003)
[стр. 32]

32 основанные на словах, предаются в первую сигнальную систему, в результате чего под действием слова происходит изменение восприятия в сторону полноты и глубины [98].
Исходя из этого, мы считаем, что обучение
основам черчения и начертательной геометрии должно преследовать, прежде всего, учебные цели, а для этого необходимо правильная организация учебного процесса.
Безусловно, это систематическое и последовательное решение графических учебных задач.
Решая задачи усвоения информации по
основам черчения и начертательной геометрии и соединения ее с усвоением способов интеллектуальной деятельности, студент должен постоянно закреплять свои знания и навыки путем выполнения графических работ.
Большую роль в обучении в вузе играет и самостоятельная познавательная деятельность студентов, посредством которой он познает и преобразует окружающий мир и таким образом изменяется сам, т.е.
он учится, развивается, овладевает навыками и совершенствует способности, формируются его мировоззрение, характер, вкусы, самостоятельность.
В учебной программе обучения
основам черчения и начертательной геометрии важен учет взаимосвязей между процессом восприятия и аналитико-синтетической деятельностью при выполнении графических работ, между мотивами познавательной деятельности студентов и отношением к изучаемому предмету.
Анализ соотношения репродуктивных и творческих факторов показывает, что при выходе на творческий уровень усвоение информации и способов деятельности происходит на фоне положительной мотивации к процессу научного познания, что позволяет прогнозировать позитивные изменения в развитии личности
студента.
Организовывая такую познавательную деятельность при
изучении основ черчения и начертательной геометрии преподаватель помогает своим студентам войти в мир их времени уверенными, образованными и воспитан
[стр. 91]

или настолько не определенны, что объект сразу невозможно узнать.
В этих условиях название объекта моментально приводит в действие те связи, которые связаны с ним, что способствует быстрому узнаванию.
Связи, основанные на словах, предаются в первую сигнальную систему, в результате чего под действием слова происходит изменение восприятия в сторону полноты и глубины [150].
Исходя из этого, мы считаем, что обучение
рисунку должно преследовать, прежде всего, учебные цели, а для этого необходима правильная организация учебного процесса.
Основа успешности обучения —это систематическое и последовательное решение учебных задач.
Решая задачи усвоения информации по
теории рисунка и соединения ее с усвоением способов интеллектуальной деятельности, студент должен постоянно закреплять свои знания и умения путем выполнения специальных упражнений, внимательно анализировать свои работы по предлагаемым или самостоятельно составленным алгоритмам.
Так, Н.Н.
Волков [70] писал, что необходимо изучать работы больших мастеров, что это активное восприятие формирует основы дальнейшего профессионализма специалиста.
Большую роль в обучении в вузе играет и самостоятельная познавательная деятельность студентов, посредством которой он познает и преобразует окружающий мир и таким образом изменяется сам, т.е.
он учится, развивается, овладевает навыками и совершенствует способности, формируются его мировоззрение, характер, вкусы, самостоятельность.
В учебной программе обучения
рисунку важен учет взаимосвязей между процессом восприятия и аналитико-скнтетической деятельностью при анализе натуры и выполнения рисунка, между мотивами познавательной деятельности студентов и отношением к изображаемым объектам и процессу обучения.
Анализ соотношения репродуктивных и творческих факторов показывает, что при выходе на творческий уровень усвоение информации и способов деятельности происходит на фоне положительной мотивации к процессу научного познания, что позволяет прогнозировать позитивные изменения в развитии личности
сту91

[стр.,92]

дента.
Организовывая такую познавательную деятельность при
обучении рисунку преподаватель помогает своим студентам войти в мир их времени уверенными, образованными и воспитанными, умеющими делать правильный моральный выбор и принимать оптимальные жизненные и профессиональные решения.
Такая организация обучения рисунку студентов-архитекторов позволяет реализовать основные цели образования (имеется в виду единство обучения и воспитания) разностороннее развитие и формирование личности, обладающей системой интегрированных гуманитарных и естественно-научных знаний, умений и ценностных ориентацией, способной к самоопределению, к активной преобразовательной профессиональной деятельности.
Мы придерживаемся позиции, что система образования содержит в себе обучение и воспитание, в центре которых всесторонне развитая личность.
Обучение и воспитание суть стороны единой системы образования.
Обучение предполагает усвоение знаний, умений и навыков, позволяющих тому, кто обучает, и тому, кто обучается, говорить на одном языке.
Воспитание предполагает усвоение ценностей, что ведет к формированию личностного, субъективного смысла («значения для меня») того, что усваивается в ходе образования.
В то же время любое усвоение ценностей (от усвоения фактов и явлений действительности до высших нравственных ценностей) невозможно без обучения.
Таким образом, из анализа психолого-педагогической литературы ясно, что усвоение знаний при обучении рисунку происходит таким образом, что бессознательное не отделено от сознания непроходимой стеной.
Процессы, начинающиеся в нем, имеют часто свое продолжение в сознании и, наоборот, многое сознательное вытесняется нами в подсознательную сферу.
Поэтому задача педагога заключается в том, чтобы смоделировать систему обучения так, чтобы она функционировала синхронно с системой восприятия изображаемых объектов личностью студентов на основе принципов дополнительности и комплиментарности.
Мы стоим на позиции, что студент это личность, находящаяся в соот92

[Back]