Проверяемый текст
Вершинин, Михаил Александрович. Теория проектирования системы формирования логического мышления шахматистов (Диссертация 2005)
[стр. 49]

49 риалом.
В качестве таких компонентов выступают понимание изучаемого материала, сохранение его в памяти, умение воспроизводить усвоенные факты и вытекающие из них теоретические обобщения, умение применять знания на практике, развитие творческих способностей познавательной и практической деятельности.
Для того чтобы самостоятельно пополнять запас знаний и умений, критически относиться к изучаемому, нужно, прежде всего, научиться не запоминать изученное, а понимать его, научиться проверять каждый шаг своих собственных рассуждений и пополнять их, если замечаешь неполноту логических заключений.
Учебная информация может быть воспринята и не понята, или понята недостаточно.
Понимание совершается в активной мыслительной деятельности, начиная с принятия проблемы и желания
её решить.
Понимание в учении выступает как познавательный мыслительный процесс, направленный на раскрытие связей и отношений изучаемых явлений, их сущность.
Определенный запас знаний является необходимым, но недостаточным условием получения нового знания.
Необходима актуализация прошлого опыта, активная аналитическая деятельность мозга.
Однако понимание ещё не есть знание.
Овладение же изучаемым материалом предполагает его прочное усвоение, когда учащийся может в полном объёме воспроизводить как изученный фактический материал, так и вытекающие из него теоретические обобщения.
Знания (объем информации) и умения (оперирование информацией) как результат учебно-тренировочного процесса в шахматах являются основой профессиональной деятельности только в том случае, когда усвоены глубоко и прочно, т.е.
когда запоминаются, откладываются надолго в памяти.
Понятие «шахматная культура» подробно исследована в трудах известного отечественного шахматного педагога В.И.
Гончарова.
Опираясь на выводы автора, указывающего, что с позиций физической культуры понятие «шахматная культура» следует рассматривать в трех аспектах: деятельность индивидуума, деятельность группы, деятельность на уровне общества
[стр. 213]

213 нение его в памяти, умение воспроизводить усвоенные факты и вытекающие из них теоретические обобщения, умение применять знания на практике, развитие творческих способностей познавательной и практической деятельности.
Для того чтобы самостоятельно пополнять запас знаний и умений, критически относиться к изучаемому, нужно, прежде всего, научиться не запоминать изученное, а понимать его, научиться проверять каждый шаг своих собственных рассуждений и пополнять их, если замечаешь неполноту логических заключений.
Учебная информация может быть воспринята и не понята, или понята недостаточно.
Понимание совершается в активной мыслительной деятельности, начиная с принятия проблемы и желания
ее решить.
Понимание в учении выступает как познавательный мыслительный процесс, направленный на раскрытие связей и отношений изучаемых явлений, их сущность.
Определенный запас знаний является необходимым, но недостаточным условием получения нового знания.
Необходима актуализация прошлого опыта, активная аналитическая деятельность мозга.
Однако понимание ещё не есть знание.
Овладение же изучаемым материалом предполагает его прочное усвоение, когда учащийся может в полном объёме воспроизводить как изученный фактический материал, так и вытекающие из него теоретические обобщения.
Знания (объем информации) и умения (оперирование информацией) как результат учебно-тренировочного процесса в шахматах являются основой профессиональной деятельности только в том случае, когда усвоены глубоко и прочно, т.е.
когда запоминаются, откладываются надолго в памяти.
Понятие «шахматная культура» подробно исследована в трудах известного отечественного шахматного педагога В.И.
Гончарова.
Опираясь на выводы автора, указывающего, что с позиций физической культуры понятие «шахматная культура» следует рассматривать в трех аспектах: деятельность индивидуума, деятельность группы, деятельность на уровне общества
[87], структуру шахматной деятельности в обобщенном виде, по нашему мнению, можно представить следующим образом (см.
рис.
3.2.10).

[Back]