Проверяемый текст
Шульга Андрей Владимирович. Объект и предмет преступлений против собственности в условиях рыночных отношений и информационного общества (Диссертация 2008)
[стр. 175]

175 тельную практику и установление основных тенденций форм деятельности по противодействию преступности"1.
Таким образом, выделение самостоятельного вида общественных отношений в качестве объекта уголовно-правовой охраны является систематизацией уголовного закона.
Существующие и возникающие в объективной действительности общественные отношения, можно группировать по различным сферам (например, отношения по охране личности, экологии и др.).
Данные сферы, группы общественных отношений позволяют установить объект уголовно-правовой охраны.
Решая вопрос о выделении видового объекта охраны в сфере защиты от преступлений экстремистской направленности, необходимо определить общие критерии выделения тех или иных общественных отношений в качества самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны.
Такими критериями называют: место и социальная ценность тех или иных общественных отношений, распространенность и последствия их нарушений, а также экономические, политические и социальнопсихологические последствия выделения объекта охраны.
Ученые также объединяют преступления в отдельные группы и по характеру антисоциальных мотивов их совершения.
По этим критериям в рамках Особенной части УК выделены так называемые должностные преступления, преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина др.2.
По этим же
принципам необходимо выделить, объединить и преступления экстремистской направленности.
Критерии выделения самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны были выявлены еще советскими учеными-правоведами.
Так, Г.А.
Злобин и Б.С.
Никифоров отмечали, что уголовно-правовая норма отражает или должна отражать реальности общественных отношений3.
Критериями существенности причиняемого преступлениями вреда, а, следовательно, критериями объединения данных преступлений по признаку обще
1 2 3 Там же.
С.
69.
Шульга А.В.
Указ.
соч.
С.
214.
Злобин Г.А., Никифоров Б.
С.
Умысел и его формы.
М., 1972.
С.
42-43.
[стр. 247]

248 Мы полагаем, что с учетом особых свойств предмета посягательства, назрела необходимость усиления охраны в рамках УК РФ интеллектуальной собственности.
Складывающиеся в обществе рыночные отношения, информационные отношения и повышение общественной опасности посягательств на результаты интеллектуальной деятельности требуют выделить самостоятельный объект уголовно-правовой охраны общественные отношения в сфере интеллектуальной собственности.
Интеллектуальная собственность как особая разновидность информации в рамках информационного общества предопределяет самостоятельный объект уголовно-правовой охраны общественные отношения в сфере защиты результатов интеллектуальной деятельности интеллектуальной собственности.
В реальной действительности общественные отношения определенным образом группируются по различным сферам общественной жизни (например, отношения по охране личности, собственности и др.).
Именно эти сферы отражают объект уголовно-правовой охраны.
Для решения вопроса о выделении видового объекта преступлений в сфере защиты интеллектуальной собственности, необходимо определить общие критерии выделения тех или иных общественных отношений в качества самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны.
Для этого необходимо учитывать место и социальную ценность определенных общественных отношений, распространенность и последствия их нарушений, а также экономические, политические и социально-психологические последствия издания нового уголовного закона.
Преступления объединяют в отдельные группы и по характеру антисоциальных побуждений их совершения.
По этому принципу в рамках Особенной части УК выделены так называемые должностные преступления, преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина др.
По этим же
критериям необходимо выделить и преступления против интеллектуальной собственности.


[стр.,248]

249 Критерии выделения самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны были выявлены еще советскими учеными-правоведами.
Так, Г.А.
Злобин и Б.С.
Никифоров отмечали, что уголовно-правовая норма отражает или должна отражать реальности общественных отношений .
Критериями существенности причиняемого преступлениями вреда, а, следовательно, критериями объединения данных преступлений по признаку общественной
опасности, могут быть важность самих общественных отношений; глубина причиняемого или грозящего им ущерба; сравнительно большая распространенность деяний, хотя и не причиняющих серьезного вреда каждое в отдельности, но в совокупности способных нанести его ; возможность большой результативности определенного рода поведения; свойства, характеризующие лиц, учиняющих нетерпимые в обществе поступки, и потерпевших; своеобразие времени, способа совершения поступка; общественно-политическая обстановка и т.п.3.
Одни критерии имеют большее, другие меньшее значение, однако при формировании общественной опасности определенного типа поступков людей все они важны и должны оцениваться в совокупности4.
Таким образом, выбирая объекты уголовно-правовой охраны и устанавливая уголовно-правовые запреты, законодатель должен учитывать, прежде всего, социальную обусловленность правового предписания, ценность определенных общественных отношений, их роль и значение для всей системы господствующих общественных отношений.
К сожалению, право почти всегда отстает от развития общественных отношений, которое оно призвано регулировать, достаточно вспомнить, что национальные законы и международные соглашения об авторском праве появи 2 Злобин Г.А., Никифоров Б.
С.
Умысел и его формы.
М., 1972.
С.
42-43.

См.: Никифоров Б.
С.
Объект преступления.
М., 1960.
С.
27; Кудрявцев В.II.
Объективная сторона преступления.
М., 1960.
С.
100.
Галиакбаров P.P.
Совершение преступления группой лиц.
Омск, 1980.
С.
24.
4 Там же.
С.
26.

[Back]