Проверяемый текст
Тамазаева, Хава Насрулаевна; Особенности лактации и коррекция ее нарушений при иммуноконфликтной беременности (Диссертация 2005)
[стр. 129]

сти метаболизма (пролонгирование сроков восстановления первоначальной массы тела более 2 недель), а также сниженными репаративными процессами (запоздалое отпадение остатка пуповины и заживление пупочной раны) наблюдалось также у детей в 1В группе.
Таблица 40.
Признаки дезадаптации у новорожденных в раннем неонатальном
пе129 риоде.
Клиническое проявление неонатальной дезадаптации
1А 1В Rh(-) Ж ДА Потеря массы тела более 8 % 15,7% 18,8% 13,9% 2 0 ,0 % Восстановление массы тела позднее 2 -х недельного срока 4,3% 5,8% 4,2% 6 ,0 % Отпадение пуповинного остатка после 7 дня 5,7% 8,7% 4,2% 8 ,0 % Нарушение микроциркуляции (акроцианоз, пастозность, застойные хрипы в легких) 4,3% 8 ,6 % 2 ,8 % 8 ,0 % Общая симптоматика (заторможенность, вялость, снижение двигательной активности) 18,6% 27,5% 16,7% 24,0% Несовершенство системы гемостаза (гипогликемия, метаболический ацидоз, гипоксемия, гипербилирубинем ия.
нарушение водно-солевого обмена и т.д.)
5,7% 13,1% 4,2% 1 0 ,0 % Р<0,05 При рождении детей с средие-тяжелой степенью заболевания мы отметили, что в результате билирубиновой интоксикации (ядерная желтуха), развился синдром угнетения ЦНС у 2.9% детей в 1А группе, 4,3% в IB группе и 4,2% в 1 группе сравнения.
У 4 детей в IА группе, 7 в 1В группе и 3 в 1 груп
[стр. 114]

в сроке гестации 37 недель, умер на четвертые сутки.
Причина смерти ГБН тяжелой степени.
Полиорганная недостаточность.
В основной группе умерло 2 (1,8%) новорожденных: один с массой тела 3000 г в сроке гестации 36 недель из-за тяжелой формы гемолитической болезни, второй с массой 3500 г в сроке гестации 38 недель причина смерти отечная форма ГБН, ДВС-синдром.
Таблица 29.
Признаки дезадаптации у новорожденных в раннем неонатальном
периоде.
Клиническое проявление неонатальной дезадаптации
Группы Основная, п-110 Сравнения, п -50 Потеря массы тела более 8% 14,5% 20% Восстановление массы тела позднее 2-х недельного срока 4,6% 6% Отпадение пуповинного остатка после 7 дня 5,3% 8% Нарушение микроциркуляции (акроцианоз, пастозность, застойные хрипы в легких) 3,4% 8% Общая симптоматика (заторможенность, вялость, снижение двигательной активности) 21,9% 34% Несовершенство системы гемостаза (гипогликемия, метаболический ацидоз, гипоксемия, гипербилирубинемия, нарушение водно-солевого обмена и т.д.) 7,2% 12% Неадекватные реакции компенсации и защиты (нарушение микроциркуляторчых процессов, проявляющихся в виде акроцианоза, пастозности, легочных хрипов) наблюдались чаще у детей в группе сравнения.
Наибольшее число детей с клиническими проявлениями высокого из

[стр.,115]

уровня катаболических процессов в организме (потеря массы тела более 8% от исходной), большими энергетическими затратами (показатели глюкозы крови ниже 3 ммоль/л) и клиническими признаками недостаточности метаболизма (пролонгирование сроков восстановления первоначальной массы тела более 2 недель), а также сниженными репаративными процессами (запоздалое отпадение остатка пуповины и заживление пупочной раны) наблюдалось также у детей в группе сравнения.
При рождении детей с средне-тяжелой степенью заболевания мы отметили, что в результате билирубиновой интоксикации (ядерная желтуха), развился синдром угнетения ЦНС у 9,1% детей в основной группе и 16% в группе сравнения.
У 4 детей в группе сравнения развился синдром нервно-рефлекторной возбудимости двигательное беспокойство, тремор конечностей.
Результаты исследований показали, что частота признаков дезадаптации в основной группе значительно снижена по сравнению с группой сравнения.
Таким образом, снижение частоты осложнений гестации и послеродового периода, дает основание полагать, что проведенная комплексная превентивная терапия достоверно улучшает перинатальные исходы.
114

[стр.,165]

Переведены в отделение патологии новорожденных для дальнейшего выхаживания 6 (5,5%) детей от женщин основной группы, что в 1,8 раза меньше относительно группы сравнения (10%).
Основной причиной была тяжесть течения ГБН.
Характерные нарушения восстановления первоначальной массы у новорожденных от рожениц с резус-отрицательной кровью в 1,6 раза реже наблюдалось в основной группе.
Гипоксическое поражение ЦНС оставалось наиболее частым осложнением у новорожденных, но число случаев в основной группе меньше в 1,3 раза (21,8% и 28%).
Синдром дезадаптации наблюдался в основной группе в 2 раза реже относительно группы сравнения (5,4% и 12%).
Частота развития респираторного дисстресс-снндрома в основной группе в 1,5 раза меньше (9,1% и 14%).
Нарушение раннего периода адаптации было выявлено у каждого третьего ребенка в группе сравнения.
Неадекватные реакции компенсации и защиты (нарушение микроциркуляторных процессов, проявляющихся в виде акроцианоза, пастозности, легочных хрипов) наблюдались чаще у детей в группе сравнения.
Наибольшее число детей с клиническими проявлениями высокого уровня катаболических процессов в организме (потеря массы тела более 8% от исходной), большими энергетическими затратами (показатели глюкозы крови ниже 3 ммоль/л) и клиническими признаками недостаточности метаболизма (пролонгирование сроков восстановления первоначальной массы тела более 2 недель), а также сниженными репаративными процессами (запоздалое отпадение остатка пуповины и заживление пупочной раны) наблюдалось также у детей в группе сравнения.
При рождении детей с средне-тяжелой степенью заболевания мы отметили, что в результате билирубиновой интоксикации (ядерная желтуха), развился синдром угнетения ЦНС у 9,1% детей в основной группе и 16% в группе сравнения.
У 4 детей в группе сравнения развился синдром нервно-рефлекторной возбудимости двигательное беспокойство, тремор конечностей.
164

[Back]