Проверяемый текст
Инкина-Ерицпохова, Аревик Зауровна; Экономическая культура в структуре духовной жизни российского общества: социально-философский анализ (Диссертация 2003)
[стр. 106]

страны.
Исследования современных тенденций российского об щ ества свидетельствуют о необходимости дальнейш их реформ, позволяю щ их окончательно преодолеть охвативш ий его кризис на основе внутренних ресурсов и механизмов самоорганизации.
Одним из таких механизмов является экономическая культура с ее мощным мотивационным воздействием на сознание,
на поведение людей в сфере экономики.
Культура отн ю дь не пассивный фактор общ ественных преобразований и отражение эконом ических и социальных реалий.
О на есть активизатор всего общ ественного развития, система самосознания и жизнеобеспечения общ ества.

Не состояние м ож ет как тормозить проведение реформ, так и стимулировать их.
При этом сами реформы не имеют
самодавлсю щ сго значения, а выступаю т как средство улучш ения жизни людей.
Экономическая культура может выступать механизмом
самоизмсиеиия экономики, ибо связана она с представлениями и установками, побуждаю щ ими людей к активному экономическому действию .
О на
создаст определенную духовпо-цспностиую парадигму экономического развития и способствует его укреплению.
Ценности должны быть вплетены в механизм управления экономикой и регулировать
се функционирование.
Наряду с экономическими мерами и политическими предпосылками культурные образцы и нормы обеспечивают участие граждан в проводимых реформах.
И, прежде всего, экономическая культура направлена на соверш енствование производственной и коммерческой деятельности.

Бс воздействие охватывает не только элиту, по и широкие массы, которые будут учиться жить и работать в новых условиях.
Ф ормирование экономической культуры есть процесс естественного и постепенного развития.
Он не допускает искусственного форсирования темпов.
Все экономические связи и отношения, имеющие органичный для данного общества характер, подлежат сохранению и развитию.
При этом главное состоит в поддержании средствами культуры способности общ ества к самодвижению и обновлению.
На особенности этого процесса обращали внимание английские
106
[стр. 186]

единства общества и его поступательное развитие.
На этой основе будет обеспечиваться и постепенность общественных преобразований, необходимых для становления цивилизованных рыночных отношений.
Тогда не произойдет перенапряжения экономической системы, а общество сохранит стабильность и управляемость.
В этом случае развитие получит социальное доверие и партнерство, укрепляющие экономику страны.
Исследования современных тенденций российского общества свидетельствуют о необходимости дальнейших реформ, позволяющих окончательно преодолеть охвативший его кризис на основе внутренних ресурсов и механизмов самоорганизации.
Одним из таких механизмов является экономическая культура с ее мощным мотивационным воздействием на сознание
и поведение людей в сфере экономики.
Культура отнюдь не пассивный фактор общественных преобразований и отражение экономических и социальных реалий.
Она есть активизатор всего общественного развития, система самосознания и жизнеобеспечения общества.

Ее состояние может, как тормозить проведение реформ, так и стимулировать их.
При этом сами реформы не имеют
самодавлеющего значения, а выступают как средство улучшения жизни людей.
Экономическая культура может выступать механизмом
самоизменения экономики, ибо связана она с представлениями и установками, побуждающими людей к активному экономическому действию.
Она
создает определенную духовно-ценностную парадигму экономического развития и способствует его укреплению.
Ценности должны быть вплетены в механизм управления экономикой, и регулировать
ее функционирование.
Наряду с экономическими мерами и политическими предпосылками культурные образцы и нормы обеспечивают участие граждан в проводимых реформах.
И, прежде всего, экономическая культура направлена на совершенствование производственной и коммерческой деятельности.

Ее воздействие охватывает не только элиту, но и широкие массы, которые будут учиться жить и работать в новых условиях.
186

[стр.,187]

Формирование экономической культуры есть процесс естественного и постепенного развития.
Он не допускает искусственного форсирования темпов.
Все экономические связи и отношения, имеющие органичный для данного общества характер, подлежат сохранению и развитию.
При этом главное состоит в поддержании средствами культуры способности общества к самодвижению и обновлению.
На особенности этого процесса обращали внимание английские
ученые Т.
Дил и Дж Идан.
Они выделяли следующие отличительные черты экономической культуры и экономической истории тех стран, где такая культура получила развитие: «Во-первых, появление экономической культуры в странах Запада явилось результатом постепенного экономического развития относительно бескризисного, спокойного и естественного.
Во-вторых, она создавалась в ходе слияния: новые типы позиций не вытесняли старые, а сливались с ними» [298, 299].
Подобная модель исторического развития в наибольшей степени благоприятствует созреванию экономической культуры.
Как отмечают упомянутые авторы, умеренные экономические позиции могут появиться лишь в условиях относительно спокойного экономического развития, когда все больше людей включается в экономический процесс, однако уровень их участия не очень высок.
Только при таком развитии экономическая культура может утвердиться как смешанная культура, соединяющая в себе различные ориентации.
Постепенный рост экономической культуры обычно происходит в условиях, когда решение проблем, стоящих перед экономической системой, растянуто во времени.
Развитие экономической культуры есть непрерывный процесс.
Он обусловливается не только социально-экономическими и политическими детерминантами, но и закономерностями смены экономических представлений и направленностью духовных поисков.
Каждое новое поколение не только усваивает существующие экономические ценности, но и создает новые.
При этом важнейшим требованием экономической жизни в западных странах стало сохранение и непрерывное совершенствование всех 187

[Back]