Проверяемый текст
Инкина-Ерицпохова, Аревик Зауровна; Экономическая культура в структуре духовной жизни российского общества: социально-философский анализ (Диссертация 2003)
[стр. 12]

с другими гражданами, которые взаимосвязаны также и с экономическими позициями.
Они в значительной мере определяют характер экономических представлений и поведения людей.
Необходимо выделение из понятия культуры ценностей, знаний, которые связаны с субъектами экономики.
Представляется, что эго очень важно потому, что позволяет акцептировать внимание на определенных сферах и областях, которые непосредственно связаны с экономикой.
Далее возможны ситуации, когда экономические взгляды будут входить в противоречие с другими, а ценности экономики, не будут соответствовать чем, которые являются доминирующими в других областях жизни.
Истиной является и то, что субъекты склонны переводить базовые ценности в экономические, а экономические ценности в свою очередь способны влиять па ценности в других сферах жизни.
Экономическую культуру
лучше всего представлять как выражение культуры в сфере социально-экономических отношений.
Она объясняет сущность функционирования экономической области через взаимодействие субъектов.
Такой подход позволяет представить весь экономический процесс в культурном измерении.
В этой связи экономическая культура играет исключительную роль, поскольку заключает в себе основные стереотипы сознания и поведения, способствующие становлению экономики.
Она непосредственно включается в процессы управления, предоставляя особые средства для регулирования экономической жизнедеятельности и взаимодействия людей.
Однако некоторые исследователи считают, что экономическая культура имеет не универсальный характер и не может постоянно функционировать на всех фазах и этапах экономического развития.
В экономической жизни всегда существуют известные ниши, которые не пронизаны культурными формами.

Данная позиция вполне открыта для критики.
Она вытекает из придания культуре исключительно позитивного значения.
Получается, что различного рода деформации или незрелость экономического сознания отдельных групп
12
[стр. 58]

58 взглядам, а формальные ценности, характерные для экономики, не соответствуют тем, которые доминируют в других областях социальной жизни.
Так, в переходных обществах экономические взгляды отличаются от более традиционных убеждений, которые ассоциируются с другими аспектами жизни, и это вызывает серьезное напряжение.
Однако истинным является и то, что люди склонны переводить основополагающие социальные ценности в экономические, а экономические ценности могут оказывать влияние на ценности в других сферах жизни.
Экономическую культуру
правомерно представлять как сфокусированное выражение общей культуры в области социальноэкономических отношений.
Экономическая культура объясняет сущность и механизмы функционирования экономической сферы, прежде всего через ее субъекты и их взаимодействие.
Такой подход позволяет представить весь экономический процесс в культурном измерении.
В этой связи экономическая культура играет исключительную роль, поскольку заключает в себе основные стереотипы сознания и поведения, способствующие становлению экономики.
Она непосредственно включается в процессы управления, предоставляя особые средства для регулирования экономической жизнедеятельности и взаимодействия людей.
Однако некоторые исследователи считают, что экономическая культура имеет не универсальный характер и не может постоянно функционировать на всех фазах и этапах экономического развития.
В экономической жизни всегда существуют известные ниши, которые не пронизаны культурными формами
(например, явление административного произвола властей).
Данная позиция вполне открыта для критики.
Она вытекает из придания культуре исключительно позитивного значения.
Получается, что различного рода деформации или незрелость экономического сознания отдельных групп
населения означают отсутствие

[Back]