Проверяемый текст
Инкина-Ерицпохова, Аревик Зауровна; Экономическая культура в структуре духовной жизни российского общества: социально-философский анализ (Диссертация 2003)
[стр. 38]

организовать свой труд, работать инициативно, прилежно, умело, на совесть, с максимальной продуктивностью, с наибольшей отдачей, по высшим стандартам качества.
Эго значит быть честным к себе и другим людям.
Каждому периоду развития экономики соответствует определенное экономическое мышление.
Глубокие изменения, происходящие в настоящее время в общественном производстве, диктуют необходимость формирования нового, современного экономического мышления, глубокого изменения традиционных представлений, всей психологии хозяйствования.

Экономическое мышление вбирает в себя самое ценное и подлинно научное из того, что было свойственно ему на предшествующем этапе, то есть также выполняет роль социальной памяти.
Это позволяет говорить о
двух главных кри териях, характеризующих современное экономическое мышление, а именно о его научности и об отражении в нем современных реалий своеобразия новых, изменившихся условий развития общества, связанного с переходом к рыночным отношениям.
Сказанное позволяет определить элемент
внутреннего аспекта экономической культуры новый тип экономического мышления -способность человека познавать, отражать, обобщать принципиально новые явления и процессы, критически переосмысливать накопленный прежде опыт, мыслить категориями современной экономической пауки и применять се достижения па практике.
Формирование современного экономического мышления является важной предпосылкой повышения экономической культуры, поднятия ее на качественно новый уровень.

Основу внутреннего аспекта экономической культуры составляют экономические знания, которые представляют собой совокупность экономических теорий о содержании, характере, свойствах материальных благ, их производстве, обмене, распределении и потреблении, влиянии материальной жизни на развитие общества, а также о путях, формах и методах, способствующих ускорению перехода к рыночным отношениям.
Жизнь человечества сложна и многообразна.
Она складывается из
38
[стр. 100]

100 обуславливает и качество использования достижений науки и техники.
Вот почему всемирное повышение культуры труда надо рассматривать как дело не только огромного значения, но и огромного масштаба.
Культура труда это умение работать творчески, красиво, с высоким мастерством, максимальной продуктивностью и качеством, с настойчивым поиском более рациональных и эффективных методов.
Это ответственность за порученное дело, ставшее привычкой трудится так, чтобы получать удовольствие от лично выполненной работы, от честного исполнения своего долга, своих обязанностей.
Обладать высокой культурой труда в нашем понимании это значит осознать свой труд (будь это предпринимательство, либо научное творчество, либо адвокатская деятельность и т.п.) как единственный источник благополучия для своей жизни и жизни своих близких и родных, относиться к труду как к высшему мерилу человеческой чести, достоинства и счастья.
Это значит рационально организовать свой труд, работать инициативно, прилежно, умело, на совесть, с максимальной продуктивностью, с наибольшей отдачей, по высшим стандартам качества.
Это значит быть честным к себе и другим людям.
Каждому периоду развития экономики соответствует определенное экономическое мышление.
Глубокие изменения, происходящие в настоящее время в общественном производстве, диктуют необходимость формирования нового, современного экономического мышления, глубокого изменения традиционных представлений, всей психологии хозяйствования.

По нашему мнению, мало что можно изменить в экономике, управлении, воспитании, если не произойдет психологическая переориентация, не выработается желание и умение мыслить и работать поновому.
Экономическое мышление вбирает в себя самое ценное и подлинно научное из того, что было свойственно ему на предшествующем этапе, то есть также выполняет роль социальной памяти.
Это позволяет говорить о


[стр.,101]

101 двух главных критериях, характеризующих современное экономическое мышление, а именно о его научности и об отражении в нем современных реалий своеобразия новых, изменившихся условий развития общества, связанного с переходом к рыночным отношениям.
Процесс формирования нового типа экономического мышления неизбежно сопровождается ломкой, преодолением сложившихся стереотипов, тормозящих экономический прогресс, повышение экономической культуры.
На его пути возникает немало препятствий, и главное среди них сила инерции.
Опыт показывает, что инерция мышления, приверженность к отжившим методам хозяйствования отнюдь не пассивно сопротивляется новому.
Борьба с инерцией мышления, утверждением новаторского подхода к решению проблем, порождаемых жизнью, необходимы всегда, но особую актуальность они приобретают на современном этапе.
Сказанное позволяет определить элемент
личностного аспекта экономической культуры новый тип экономического мышления способность человека познавать, отражать, обобщать принципиально новые явления и процессы, критически переосмысливать накопленный прежде опыт, мыслить категориями современной экономической науки и применять ее достижения на практике.
Формирование современного экономического мышления является важной предпосылкой повышения экономической культуры, поднятия ее на качественно новый уровень.

«...Люди, развивающие свое материальное производство и свое материальное общение, изменяют вместе с этой своей действительностью также свое мышление и продукты своего мышления» [139, с.25].
Основу личностного аспекта экономической культуры составляют экономические знания, которые представляют собой совокупность экономических теорий о содержании, характере, свойствах материальных благ, их производстве, обмене, распределении и потреблении, влиянии

[стр.,102]

102 материальной жизни на развитие общества, а также о путях, формах и методах, способствующих ускорению перехода к рыночным отношениям.
Жизнь человечества сложна и многообразна.
Она складывается из
многочисленных видов деятельности людей, отношений людей к этой деятельности, отношений людей между собой и т.д.
Всякая практическая деятельность, всякое реальное преобразование природной, социальной действительности и самих людей и отношений между ними обязательно предполагает работу сознания.
Таким образом, практика всегда опосредствована сознанием, находится с ним в органическом единстве.
Поэтому знание нами понимается как процесс познания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий.
Исходя из такого методологического подхода, представим свои воззрения на предмет дальнейшего изыскания экономические знания.
При этом «чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и опосредствования...
Все связи и опосредствования не удастся изучить, но это позволит преодолеть односторонность» [123, с.
213].
Экономическая культура должна носить четко выраженный характер целенаправленного отражения действительности, иными словами, заключать в себе определенное отношение к действительности.
Экономические знания были обусловлены потребностями индивида.
Возникнув как потребности человека, экономические знания стали полезными для него.
Польза их закреплялась в сознании индивида и получала оценку его.
Такая обусловленность сознания в конечном счете привела человека к цене его деятельности и экономических знаний.
Следовательно, есть основание утверждать, что экономическая мысль является ровесником человеческого общества.
Причем, под обществом мы понимаем жизнедеятельность людей, в которой ценятся деятельность и знания их.
Отсюда источником экономических знаний будем считать бытие людей, где ценятся их знания.

[Back]