Проверяемый текст
Инкина-Ерицпохова, Аревик Зауровна; Экономическая культура в структуре духовной жизни российского общества: социально-философский анализ (Диссертация 2003)
[стр. 40]

софисты были первыми, кто стал получать гонорары за обучение.
Различные варианты теоретического осмысления экономического бытия можно увидеть в сочинениях Платона, Аристотеля, других ученых античного мира, в работах мыслителей Древнего
Игипта, Древнего Китая, Древней Индии.
Так, Аристотель оперирует термином "экономия" и производным от
пего «экономика», рассматривает основные экономические закономерности общества своего времени.
Философ и экономист Аристотель исследует основание пропорций обмена, происхождение и функции денег, значение торговли.

В «Большой этике» он впервые сформулировал основные понятия,
па которых базируется сегодня ведение хозяйства.
Одно из них, как уже о тмечалось выше, экономика, что означает у
пего «ведение дома», домострой, материальное обеспечение »коса (дома) или полиса (города).
Эта деятельность, показывает Аристотель, не обязательно соединена с движением денег, ценами рынка.
Другой способ производства и коммерческой деятельности он назвал
хрсматистикой.
По Аристотелю, экономика это производство и коммерция в целях удовлетворения потребностей.
А
хрсматистика это 'такой вид производственной и коммерческой деятельности, который рассчитывал на накопление богатства, превращенное в высшую цель деятельности, вне зависимости от его использования.
Данные факты позволяют утвержда ть, что Аристотель первым обозначил учение «о су ти экономических процессов», то есть учение «об экономической деятельности».
На наш взгляд, это аристотелевское учение помогает вскрывать мифы
в экономической науке.
Экономическая наука, исходя из воззрений Аристотеля, есть сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных экономических знаний о действительности.
Поэтому понятие «экономическая наука» должно включать в себя как
деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности сумму полученных к данному моменту научных знаний.
Исходя из этого, будем различать цели деятельности и результат деятельности.

40 1Аристотель.
Политика / Соч.-Т.
4.М.: М ысль, 1994.-405 с.
[стр. 104]

104 занимающихся популяризацией знаний и их распространением в широких кругах своих многочисленных учеников, как важной для общества.
Различные варианты теоретического осмысления экономического бытия можно увидеть в сочинениях Платона, Аристотеля, других ученых античного мира, в работах мыслителей Древнего
Египта, Древнего Китая, Древней Индии.
Так, Аристотель оперирует термином "экономия” и производным от
него «экономика», рассматривает основные экономические закономерности общества своего времени.
Философ и экономист, Аристотель исследует основание пропорций обмена, происхождение и функции денег, значение торговли
и т.п.
В «Большой этике» он впервые сформулировал основные понятия,
на которых базируется сегодня ведение хозяйства.
Одно из них, как уже отмечалось выше, экономика, что означает у
него «ведение дома», домострой, материальное обеспечение экоса (дома) или полиса (города).
Эта деятельность, показывает Аристотель, не обязательно соединена с движением денег, ценами рынка.
Другой способ производства и коммерческой деятельности он назвал
хрематистикой (рыночной экономикой).
По Аристотелю, экономика это производство и коммерция в целях удовлетворения потребностей.
А
хрематистика — это такой вид производственной и коммерческой деятельности, который рассчитывал на накопление богатства, превращенное в высшую цель деятельности, вне зависимости от его использования.
[10] Данные факты позволяют утверждать, что Аристотель первым обозначил учение «о сути экономических процессов», то есть учение «об экономической деятельности».
На наш взгляд, это аристотелевское учение помогает вскрывать мифы
и подлоги в экономической науке.
Экономическая наука, исходя из воззрений Аристотеля, есть сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных экономических знаний о действительности.
Поэтому понятие «экономическая наука» должно включать в себя как


[стр.,105]

105 деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности сумму полученных к данному моменту научных знаний.
Исходя из этого, будем различать цели деятельности и результат деятельности.

Непосредственные цели экономической науки описание, объяснение и предсказание экономических процессов и явлений действительности, то есть стремление к построению знания в теоретической форме, к логической доказательности своих выводов.
Если результат в экономической деятельности в принципе бывает известен заранее, то в научной деятельности, которая дает приращение нового знания, ее результат принципиально нетрадиционен.
Экономическая наука на каждом историческом этапе переосмысливает и уточняет свои прошлые достижения, и каждый результат науки входит неотъемлемой частью в ее общий фонд.
Отсюда экономическую науку следует понимать как особый вид «социальной памяти» человечества, теоретически кристаллизующий прошлый опыт познания экономической действительности и овладения ее законами в будущем.
Все сказанное выше позволяет сделать следующие выводы: хотя отдельные элементы научных экономических знаний начали формироваться в древних обществах, возникновение экономической науки надо отнести к IV веку до н.э., однако оформление экономической науки в качестве социального института произошло в XVIначале XVII веков, когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось издание научных работ.
Экономические знания (экономическая теория, история экономических учений и конкретные экономические науки) являются отражением в сознании людей реальной экономической жизни и результатов действия объективных экономических законов.
Потребность личности в этих знаниях обусловлена самой природой общества, поскольку она выступает в роли активного участника экономических отношений.
Причем уровень

[Back]