Проверяемый текст
Инкина-Ерицпохова, Аревик Зауровна; Экономическая культура в структуре духовной жизни российского общества: социально-философский анализ (Диссертация 2003)
[стр. 91]

неконструктивность.
Главным является выход на новый тип научно-технического развития, связанный с появлением соответствую щ их ем у типов технического проектирования и научной рациональности.
Экономическая культура, как фактор обретения идентичности, в этих условиях не может быть сведена просто к усвоению правовых норм, ценностей и императивов рыночной экономики, которые уже связаны как систем а экономической культуры индустриального капитализма и вошли в глубинные пласты менталитета людей западной культуры.
Именно в этом направлении мыслит себе будущ ность экономической модернизации и отечественная либеральная экономическая мысль, а политики и идеологи выдвигаю т задачу, обеспечивающую в перспективе ассимиляцию
пашей экономики, врастание ее в уже готовые экономические, управленческие и финансовые структуры.
Но в то же время новый тип рациональности можно рассматривать как «открытый», который приходит на смену деформациям «закрытых» форм рациональности, Открытая рефлексивная рациональность преодолевает и
ограниченность закрытой рациональности, и тс деструктивные вырождении нсевдорационалыю сти, которые возникаю т при догматизации закрытой рациональности.
Именно при сведении рациональности к этим формам сознания и возникает ее противопоставление духу свободы, риску, «поступку», напряженности усилий личностного сознания.
Открытая же рациональность с необходимостью предполагает все эти факторы.
Она также предполагает творчество, свободу, максимальную мобилизацию всех конструктивных душевных усилий личности, осущ ествляю щ ую ся, однако, в контексте межличностной работы, процесса общения.
И эта работа, и это общ ение ориентированы
па познавательный идеал возможно более широкого, полного и глубокого познания реальности.
Лю бое предприятие выступает не только как хозяйственный субъект, но и как социальная организация.
Это система сознательно координируемых действий людей для достижения общих для них целей.
В рамках организации индивидуальные связи, взаимодействия и отношения не просто суммируются, а
91
[стр. 324]

технического развития, связанный с появлением соответствующих ему типов технического проектирования и научной рациональности.
Экономическая культура, как фактор обретения идентичности, в этих условиях не может быть сведена просто к усвоению правовых норм, ценностей и императивов рыночной экономики, которые уже связаны как система экономической культуры индустриального капитализма и вошли в глубинные пласты менталитета людей западной культуры.
Именно в этом направлении мыслит себе будущность экономической модернизации и отечественная либеральная экономическая мысль, а политики и идеологи выдвигают задачу, обеспечивающую в перспективе ассимиляцию
нашей экономики, врастание ее в уже готовые экономические, управленческие и финансовые структуры и через изменение менталитета российских народов, т.е.
изменение самой культуры и ее культурного ядра, связанного с особым способом мышления и чувствования.
Но в то же время новый тип рациональности можно рассматривать как «открытый», который приходит на смену деформациям «закрытых» форм рациональности.
Открытая рефлексивная рациональность преодолевает и
ограниченности закрытой рациональности, и те деструктивные вырождения псевдорациональности, которые возникают при догматизации закрытой рациональности.
Именно при сведении рациональности к этим формам сознания и возникает ее противопоставление духу свободы, риску, «поступку», напряженности усилий личностного сознания.
Открытая же рациональность с необходимостью предполагает все эти факторы.
Она также предполагает творчество, свободу, максимальную мобилизацию всех конструктивных душевных усилий личности, осуществляющуюся, однако, в контексте межличностной работы, процесса общения.
И эта работа, и это общение ориентированы
на познавательный идеал возможно более широкого, полного и глубокого познания реальности, постоянной способности встать в критикорефлексивную позицию по отношению к собственным установкам и убеждениям.
324

[стр.,325]

Все это для предприятия является внешней средой, т.к.
оно не существует в некоем социальном вакууме.
Оно вписывается в иерархию экономических связей, которые уже регламентируют деятельность хозяйственных субъектов в социокультурной среде общества.
Являясь автономным и самостоятельным, любой хозяйственный субъект ограничен рамками правовой регламентации своей деятельности, подконтролен обществу.
И потому все это или стимулирует или ограничивает его деятельность.
Любое предприятие выступает не только как хозяйственный субъект, но и как социальная организация.
Это система сознательно координируемых действий людей для достижения общих для них целей.
В рамках организации индивидуальные связи, взаимодействия и отношения не просто суммируются, а
приобретают новое, системное качество.
Создается организационный, кооперативный момент, усиливающий эффективность усилий индивидов как членов организации.
Предприятие, как социальная организация, имеет функциональноцелевую природу.
Выполнение организацией своих функций связано с производством специфической продукции.
Функции организации закрепляются в учредительных документах, где фиксируется основной вид деятельности и цели, ради которой создается организация.
Организация выступает как средство и инструмент обеспечения функций объединения людей ради целей и результатов, которая может быть достигнута организованными усилиями людей, требует совместных действий.
Последнее влечет за собой регламентацию поведения членов организации, то есть четкое распределение между членами организации функций в целях достижения результатов совместной деятельности.
Это и обуславливает оформление внутренней структуры любой организации как горизонтального и вертикального разделения труда, выделения организационных структур и подразделений и создание системы власти, координирующей деятельность отдельных подразделений.
325

[Back]