100 являет собой именно переходный период «парада культурно-исторических форм» и следующего за ним иллюзорного выхода из исторического времени, по словам Терещенко и Шатуновой, он «определится, найдет свое завершение и уступит место новой, более творческой эпохе».60 Несколько иной смысл вкладывают в понятие «постмодерна» его теоретики. Так, Ж.Лиотар определяет это понятие как особое мирочувствование современной эпохи в существующей культурной ситуации, таким образом, сразу исключается рациональная составляющая, речь идет не об отношении к миру, а о его ощущении или восприятии. Границы различных понятий в самой теории постмодерна размыты, как и его хронологические рамки. По этому поводу в отечественной и западной культуре существуют следующие точки зрения: • основоположником постмодернизма С. Махлина называет Т. Пинчона, основной период творчества которого приходится на 50-60 тт. XX века; • поскольку первые теоретические работы о постмодерне появились в 70-80 гг., это время принято условно за годы его рождения; • иная точка зрения высказана Н.Терещенко и Т.Шатуновой: «Любая эпоха проходит свою стадию постмодерна, как и свою стадию классики, просвещения и т.д.»6 1 • автор третьей точки зрения У.Эко. По его мнению, скоро постмодерн охватит всю историю, от Гомера и да наших дней, поскольку истинный постмодернист способен «вобрать» в себя всю историю, культуру и философию, превращая все это во фрагмент культуры постмодерна. Сторонники постмодернистского подхода к исследованию процессов, происходящих в современной культуре, выделяют три подхода: гносеологический, онтологический, психологический, и вместе с тем, 60Там же; с. 19 61Там же; с. 24 |
59 Однако у постмодерна существует и своя неправда: стремление зафиксировать, увековечить момент отсутствия объединяющей идеи и фрагментарности культуры, превратить в бесконечность переход от одной стадии развития культуры к другой. Можно сказать, что постмодерн являет собой переходный период «парада культурно-исторических форм» и следующего за ним иллюзорного выхода из исторического времени, по словам Терещенко и Шатуновой, он «определится, найдет свое завершение и уступит место новой, более творческой эпохе» (251; с. 19). Несколько иной смысл вкладывают в понятие «постмодерна» его теоретики. Так, Ж.Лиотар определяет это понятие как особое мирочувствование современной эпохи в существующей культурной ситуации, таким образом, сразу исключается рациональная составляющая, речь идет не об отношении к миру, а о его ощущении или восприятии. Границы различных понятий в самой теории постмодерна размыты, как и его хронологические рамки. По этому поводу существуют следующие точки зрения: • основоположником постмодернизма С.Махлина называет Т.Пинчона, основной период творчества которого 50-60 гг. XX века; • . поскольку первые теоретические работы о постмодерне появились в 70-80 гг., это время принято условно за годы его рождения; • иная точка зрения высказана Н.Терещенко и Т.Шатуновой: «Любая эпоха проходит свою стадию постмодерна, как и свою стадию классики, просвещения и т.д.» (251; с. 24); • автор третьей точки зрения У.Эко. По его мнению, скоро постмодерн охватит всю историю, от Гомера и да наших дней, поскольку истинный постмодернист способен «вобрать» в себя всю историю, культуру и философию, превращая все это во фрагмент культуры постмодерна. Сторонники постмодернистского подхода к рекламе выделяют три подхода: гносеологический, онтологический, психологический, и вместе с тем, по |