Проверяемый текст
Геращенко, Лариса Леонидовна; Реклама как миф (Диссертация 2006)
[стр. 102]

102 постмодернизма, которая совмещает в себе истинное и ложное, переплетает правду и вымысел, находит свое непосредственное отражение в культуре, которая нередко ассоциируется у представителей философии постмодерна и понятием симулякра.
Рассмотрим это подробнее: Ж.Делез в книге «Различие и повторение» назвал современный мир миром симулякров, в котором не переживается Бог, в отличие от всей предыдущей истории.
В качестве примера он приводил четыре «лика» платоновской диалектики: отбор различия; учреждение мифического круга; установление обоснования; полагание комплекса вопрос задача.
В четырех «ликах» существует соотношение с Единым, которое, по мнению Ж.
Делеза, «не следует смешивать с тождественностью понятия вообще; оно, скорее, характеризует Идею как
«самое» вещь».
3 Делез считает, что различение одинакового и тождественного в культуре способно приносить плоды, но только в том случае, если «одинаковое преобразуется, соотносясь с различием».
Вещи и существа, соотносясь друг с другом своим различным, вплотную подходят к разрушению их тождества.
Таким образом, по мысли Делеза, платонизм включает в себя идею необходимости различения «самой вещи» и симулякров.
Однако отличительной особенностью платонизма является отнесение различия к обоснованию, подчинение одинаковому, а также
«некое мифическое опосредование».
Отказ от данной концепции означает «отвержение примата оригинала над копией, образца над образом», восславление царства симулякров и отражений.
Делез приводит мнение П.
Клоссовски, который писал о вечном возвращении, как о существовании каждой вещи в виде копии, скопление которых не оставляет места оригиналам.
П.
Клоссовски, называя вечное возвращение «пародийным»,
63Дслсз Ж.
Различие и повторение.
СПб., 1998.
С.
89.
[стр. 60]

60 стмодернистский подход можно назвать явлением отличным от рассмотренных выше.
Термин «постмодерн» был употреблен и А.Тойнби в его работе «Постижение истории», написанной в 1947 году.
По мнению знаменитого историка, новый этап западноевропейской цивилизации некоторым образом отличается от традициошюго понимания этого термина.
Можно выделить следующие, характерные для нового самосознашя культуры постмодернизма особенности: стремление к разрушению традиционных форм; разрушение бинарных оппозиций; цитатность; эстетическая эклектичность; разрушение традиционных рамок морали и нравственности; неприятие канонов и их разрушение; восприятие мира как неупорядоченного, постоянно меняющегося, угрожающего человеку своими бесконечными метаморфозами; ощущение мира как карнавала, игры смыслов и масок, иронии и беспорядка; ориентация на.
многоплановость восприятия, двусмысленность прочтения.
М.Ковриженко подчеркивает еще одну черту постмодерна имманентность: «При помощи новых технологических средств стало возможным развить человеческие чувства охватить мир от тайн подсознания до черных дыр в космосе и перевести его на язык знаков, превратив природу в культуру, в имманентную семиотическую систему» (121; с.
13).
Исследователи постмодернизма П.Вейн и Т.Керимов отмечают, что система ценностей рассеивается, истина становится размытой, а попытки ее найти похожи на блуждание.
Идея сокращенной истины постмодернизма, которая совмещает в себе истинное и ложное, переплетает правду и вымысел, находит свое непосредственное отражение в рекламе.
Понятие «симулякр» в философии постмодерна Ж.Делез в книге «Различие и повторение» назвал современный мир миром симулякров, в котором не переживается Бог, в отличие от всей предыду

[стр.,61]

61 щей истории.
В качестве примера он приводил четыре «лика» платоновской диалектики: отбор различия; учреждение мифического круга; установление обоснования; полагание комплекса вопрос задача.
В четырех «ликах» существует соотношение с Единым, которое, по мнению Ж.Делеза, «не следует смешивать с тождественностью понятия вообще; оно, скорее, характеризует Идею как
“самое” вещь» (81; с.
89).
Делез считает, что различение одинакового и тождественного
способно приносить плоды, но только в том случае, если «одинаковое преобразуется, соотносясь с различием».
Вещи и существа, соотносясь друг с другом своим различным, вплотную подходят к разрушению их тождества.
Таким образом, по мысли Делеза, платонизм включает в себя идею необходимости различения «самой вещи» и симулякров.
Однако отличительной особенностью платонизма является отнесение различия к обоснованию, подчинение одинаковому, а также
«мифическое опосредование».
Отказ от данной концепции означает «отвержение примата оригинала над копией, образца над образом», восславление царства симулякров и отражений.
Делез приводит мнение П.Клоссовски, который писал о вечном возвращении, как о существовании каждой вещи в виде копии, скопление которых не оставляет места оригиналам.
П.Клоссовски, называя вечное возвращение «пародийным»,
поскольку оно «квалифицирует все, чему позволяет быть (или возвращаться), как симулякр».
Таким образом, симулякр определяется как признак или форма «сущего», притом, что «вечное возвращение» воспринимается как «сила бытия».
По мнению Делеза: «Когда идентичность вещей распылена, бытие ускользает, становится однозначным, начинает вращаться вокруг различного.
То, что есть или вернулось, лишено предварительно учрежденного тождества: вещь сведена к различию, раскалывающему ее, ко всем заключенным в ней различиям, через которые она проходит.
Именно в этом смысле симулякр явля

[Back]