Проверяемый текст
Геращенко, Лариса Леонидовна; Реклама как миф (Диссертация 2006)
[стр. 106]

106 положений, в том числе, от идеи «технической реальности» вещей, с помощью которой можно было обнаруживать так называемые «неподлинные подобия».
В концепции «позднего» Бодрийяра, симулякры заполоняют мир, вытесняя любые формы существования
подлинности.
На наш взгляд, именно данная позиция позволила ученому обосновать причины происходящих в современном ему обществе процессов, в том числе, разработать свою теорию
культуры.
Нередко в современной научной литературе встречаются попытки исследовать понятия перехода и переходности с учетом интерпретации деконструкции.
Данное направление исследование представляется нам продуктивным, поэтому остановимся на краткой характеристике основных положений сторонников теорий деконструкции.
Вначале необходимо уточнить, что традиционно понимается под «деконструкцией».
С.Махлина дает этому понятию следующее определение: «понятие о природе значения и возможностях интерпретации», критика текста с таких позиций, порождающая «ничем не контролируемый поток прочтений, в котором необходимы ограничения, способствующие дешифровке мира как текста»; «стиль в архитектуре...
Это стиль-обманка: все, что ты видишь и принимаешь
за конструкции, на самом деле декорации, а сама конструкция спрятана.
Это вызов общепринятому «что полезно, то и красиво».67
Первоначально под словом «деконструкция» понималась литературнокритическая практика постструктурализма, которая впоследствии расширила границы своего влияния на область социологии, психологии, философии и культурологии.
К числу деконструктивистов обычно относят следующие имена: Ж.
Деррида, П.де Ман,
X.
Миллер, X.
Блум.
Ими в 1970-80 гг.
были теоретически определены основные положения концепции деконструктивизма.

67 Махлина С.
Т.
Семиотика культуры и искусства.
Опыт Энциклопедического словаря.
СПб., 2000.
76 с.
[стр. 64]

64 гориями структуральной семиотики, в том числе, понятием «коннотации», дополнительного смысла, который социум приписывает знаку.
Понятие «симулякр» впервые вводится в книге «Система вещей», означая ложное подобие или условный знак, его замещающий.
Примеры приводятся автором следующие: симулякр природности, который выполняет функцию искусственного окружения «лоном природы» для отдыхающего дачника или отпускника; симулякр истории, сущность которого в ностальгическом устройстве хозяином своего дома путем включения в его конструкцию остатков старинной фермы, разрушенной ранее.
В этих примерах прослеживается влияние Р.Барта, например, мысли о ложной «натурализации» идеологических значений, о реальной природе, которая обретает знаковый характер природности.
В поздних работах Бодрийяр несколько изменил свою концепцию, отказавшись от некоторых положений, в том числе, от идеи «технической реальности» вещей, с помощью которой можно было обнаруживать так называемые «неподлинные подобия».
В концепции «позднего» Бодрийяра, симулякры заполоняют мир, вытесняя любые формы существования
подлшшости.
На наш взгляд, именно данная позиция позволила ученому обосновать причины происходящих в современном ему обществе процессов, в том числе, разработать свою теорию
рекламы.
Концепция рекламы Ж.Бодрийяра Концепция рекламы изложена Ж.Бодрийяром в книге «Система вещей».
Глава под названием «Дискурс о вещах и дискурс-вещь» исследует так называемый «дискурс о вещи», понимая его как «послание», которое заключено в речевой и образной рекламе.
Согласно его мнению, реклама представляет собой своеобразное приложение к системе вещей, она не может быть отделена от этой системы, любые попытки ограничить ее чисто информативными пределами, не имеют смысла.
Бодрийяр отмечает, что некая диспропорциональность

[стр.,164]

164 гие наши соотечественники.
Согласно данным Рекламного Совета России на 1999 год, не верят рекламе 56% россиян, не обращают на нее внимания 34%.
Любопытно, что практически все опрошенные с удовольствием смотрят смешную рекламу, любят покупать красиво оформленные товары и даже считают, что телевизионная реклама на некоторых каналах бывает, лучше, чем сами передачи.
Различные психологические школы предлагают следующие способы защиты от негативной рекламы: физический: регулярное занятие спортом, утренний или вечерний бег, любая физическая сосредоточенная работа; эмоциональный: заполнение своего досуга после работы хорошей музыкой, фильмами, общением с друзьями, одним словом, всем, что несет живые положительные эмоции; интеллектуальная и вербальная защита включает в себя наличие у потребителя элементарных знаний о том, что такое манипуляции, как распознать негативную рекламу.
Деконструкция и децентрация субъекта как способы постмодернистской защиты от манипуляций сознанием Прежде всего, уточним, что непосредственно о рекламе и манипуляциях в ней сторонники теорий деконструкции не писали, однако, на наш взгляд, многие из положений метода деконструкции могут стать одним из действенных способов защиты от рекламных манипуляций.
Вначале необходимо уточнить, что традиционно понимается под «деконструкцией».
С.Махлина дает этому понятию следующее определение: «понятие о природе значения и возможностях интерпретации», критика текста с таких позиций, порождающая «ничем не контролируемый поток прочтений, в котором необходимы ограничения, способствующие дешифровке мира как текста»; «стиль в архитектуре...
Это стиль-обманка: все, что ты видишь и принимаешь


[стр.,165]

165 за конструкции, на самом деле декорации, а сама конструкция спрятана.
Это вызов общепринятому «что полезно, то и красиво».

(174; с.
76) Итак, первоначально под словом «деконструкция» понималась литературно-критическая практика постструктурализма, которая впоследствии расширила границы своего влияния на область социологии,,психологии, философии и культурологии.
К числу' деконструктивистов обычно относят следующие имена: Ж.Деррида, П.де Ман,
Х.Миллер, Х.Блум.
Ими в 1970-80 гг.
были теоретически определены основные положения концепции деконструктивизма.

Десятилетием позже появился так называемый «герменевтический деконструктивизм».
У.Спейнос, Дж.Ридцел, П.Бове, Э.Истхоуп, вот далеко не полный перечень имен, которые работали над выявдением следующих типов деконструктции: • критика, которая бросает вызов реалистическому принципу восприятия, выступает против рациональной трактовки текста; • критическая техника, которая помогает обнаружить в тексте несколько различных, существующих одновременно друг с другом его прочтений; • саморефлексивная ирония автора текста по отношению к собственному произведению; • анализ традиционных бинарных оппозиций, взаимно претендующих на привилегировашюе положение в тексте и отрицающих друг друга, задачей которого является уничтожение противостояния между этими оппозициями.
И.Ильин в той связи пишет: «Следует отметить, что сама по себе деконструкция никогда не выступает как чисто техническое средство анализа, а всегда предстает своеобразным деконструктивно-негативным познавательным императивом “постмодернистской чувствительности”» (101; с.
178).

[Back]