Проверяемый текст
Геращенко, Лариса Леонидовна; Реклама как миф (Диссертация 2006)
[стр. 107]

107 Десятилетием позже появился так называемый «герменевтический деконструктивизм».
У.
Спейнос, Дж.

Риддел, П.
Бове, Э.
Истхоуп, вот далеко не полный перечень имен, которые работали над
выявлением следующих типов деконструктции: • критика, которая бросает вызов реалистическому принципу восприятия, выступает против рациональной трактовки любого культурного процесса; • критическая техника, которая помогает обнаружить в культуре несколько различных, существующих одновременно друг с другом его прочтений; • саморефлексивная ирония авторов того или иного произведения культуры по отношению к собственному произведению; • анализ традиционных бинарных оппозиций, взаимно претендующих на привилегированное положение в культуре и отрицающих друг друга, задачей которого является уничтожение противостояния между этими оппозициями.
И.Ильин в той связи пишет: «Следует отметить, что сама по себе деконструкция никогда не выступает как чисто техническое средство анализа, а всегда предстает своеобразным деконструктивно-негативным познавательным императивом
«постмодернистской чувствительности»».68 Иными словами, сущность деконструкции следует понимать как критическое восприятие и столкновение друг с другом устоявшихся литературных, философских и социальных стереотипов и институтов.
Ж.Деррида, идя по этому пути, стирает грани между реальным и ирреальным мирами, между воображением и действительным положением вещей.
Материалом для деконструкции обычно служат системы координат культуры и философии.
Размышляя о деконструкции, Деррида пишет: «Именно
68 Ильин И.
Постмодернизм от истоков до конца столегия: эволюция научного мифа.
М., 1998.178 с.
[стр. 165]

165 за конструкции, на самом деле декорации, а сама конструкция спрятана.
Это вызов общепринятому «что полезно, то и красиво».
(174; с.
76) Итак, первоначально под словом «деконструкция» понималась литературно-критическая практика постструктурализма, которая впоследствии расширила границы своего влияния на область социологии,,психологии, философии и культурологии.
К числу' деконструктивистов обычно относят следующие имена: Ж.Деррида, П.де Ман, Х.Миллер, Х.Блум.
Ими в 1970-80 гг.
были теоретически определены основные положения концепции деконструктивизма.
Десятилетием позже появился так называемый «герменевтический деконструктивизм».
У.Спейнос, Дж.Ридцел,
П.Бове, Э.Истхоуп, вот далеко не полный перечень имен, которые работали над выявдением следующих типов деконструктции: • критика, которая бросает вызов реалистическому принципу восприятия, выступает против рациональной трактовки текста; • критическая техника, которая помогает обнаружить в тексте несколько различных, существующих одновременно друг с другом его прочтений; • саморефлексивная ирония автора текста по отношению к собственному произведению; • анализ традиционных бинарных оппозиций, взаимно претендующих на привилегировашюе положение в тексте и отрицающих друг друга, задачей которого является уничтожение противостояния между этими оппозициями.
И.Ильин в той связи пишет: «Следует отметить, что сама по себе деконструкция никогда не выступает как чисто техническое средство анализа, а всегда предстает своеобразным деконструктивно-негативным познавательным императивом
“постмодернистской чувствительности”» (101; с.
178).


[стр.,166]

166 Таким образом, сущность деконструкции следует понимать как критическое восприятие и столкновение друг с другом устоявшихся литературных, философских и социальных стереотипов и институтов.
Ж.Деррида, идя по этому пути, стирает грани между реальным и ирреальным мирами, между воображением и действительным положением вещей.
Материалом для деконструкции обычно служат системы координат культуры и философии.
Размышляя о деконструкции, Деррида пишет: «Именно
потому, что она никогда не ставит в центр внимания лшпь означаемое содержание, деконструкция не должна быть отделима от политико-институциональной проблематики и должна искать новые способы установления ответственности, исследования тех кодов, которые были восприняты от этики и политики» (98; р.
74).
г Представление иостструктуралистов о власти как о господстве неких ментальных структур и попытка освободить сознание от их подавляющего влияния, на наш взгляд, имеют самое непосредственное отношение к противодействию манипуляциям сознанием.
Самодовлеющие над сознанием человека и определяющие его поведение силы, обозначаемые деконструктивистами как «власть», «институт», «институция», расцениваются ими как фантомы сознания, которые необходимо демистифицировать.
В большей степени к нашему исследованию имеют отношения французские деконструкгивисты, которые пытаются демистифицировать весь культурный интертекст, в отличие от американских, занимающихся непосредственно проблемами литературного текста Согласно концепции Дерриды, любая институциональная замкнутость порождают ложное, деформированное сознание, легко управляемое господствующей идеологией.
Нигилистическое отношение к навязанным извне стереотипам сознания, безусловно, способствует своего рода защите от различного рода маштуляций.

[Back]