Проверяемый текст
Геращенко, Лариса Леонидовна; Реклама как миф (Диссертация 2006)
[стр. 108]

108 потому, что она никогда не ставит в центр внимания лишь означаемое содержание, деконструкция не должна быть отделима от политикоинституциональной проблематики и должна искать новые способы установления ответственности, исследования тех кодов, которые были 69 восприняты от этики и политики».
Представление постструктуралистов о власти в культуре как о господстве неких ментальных структур и попытка освободить сознание от их подавляющего влияния, на наш взгляд, имеют самое непосредственное отношение к рассматриваемым процессам перехода и преходности.
Самодовлеющие культурой и определяющие его поведение силы, обозначаемые деконструктивистами как «власть», «институт», «институция», расцениваются ими как фантомы сознания, которые необходимо демистифицировать.
В большей степени к нашему
предмету исследованию имеют отношения французские деконструктивисты, которые пытаются демистифицировать весь культурный интертекст, в отличие от американских, занимающихся непосредственно проблемами литературного текста.
Согласно концепции Дерриды, любая институциональная замкнутость порождают ложное, деформированное сознание, легко управляемое господствующей идеологией.
Нигилистическое отношение к навязанным извне стереотипам сознания, безусловно, способствует своего рода защите от различного рода
негативных воздействий на происходящие в культуре процессы.
В частности, И.Ильин пишет: «Сверхзадача деконструктивистского анализа состоит в демонстрации неизбежности «ошибки» любого понимания, в том числе, того, которое предлагает сам критик-деконструктивист».70 Интересно, что сами деконструктивисты не согласны с трактовкой их метода как разрушения текста литературного или интертекста культуры.
Так,
69Derrida J.
Psyche: Inventions de l'autre.
P., 1990, p.
74 70Ильин И.
Постструктурализм.
Деконструктивизм.
Постмодернизм.
М., 1996.
185 с.
[стр. 166]

166 Таким образом, сущность деконструкции следует понимать как критическое восприятие и столкновение друг с другом устоявшихся литературных, философских и социальных стереотипов и институтов.
Ж.Деррида, идя по этому пути, стирает грани между реальным и ирреальным мирами, между воображением и действительным положением вещей.
Материалом для деконструкции обычно служат системы координат культуры и философии.
Размышляя о деконструкции, Деррида пишет: «Именно потому, что она никогда не ставит в центр внимания лшпь означаемое содержание, деконструкция не должна быть отделима от политико-институциональной проблематики и должна искать новые способы установления ответственности, исследования тех кодов, которые были восприняты от этики и политики» (98; р.
74).
г Представление иостструктуралистов о власти как о господстве неких ментальных структур и попытка освободить сознание от их подавляющего влияния, на наш взгляд, имеют самое непосредственное отношение к противодействию манипуляциям сознанием.
Самодовлеющие над сознанием человека и определяющие его поведение силы, обозначаемые деконструктивистами как «власть», «институт», «институция», расцениваются ими как фантомы сознания, которые необходимо демистифицировать.
В большей степени к нашему
исследованию имеют отношения французские деконструкгивисты, которые пытаются демистифицировать весь культурный интертекст, в отличие от американских, занимающихся непосредственно проблемами литературного текста Согласно концепции Дерриды, любая институциональная замкнутость порождают ложное, деформированное сознание, легко управляемое господствующей идеологией.
Нигилистическое отношение к навязанным извне стереотипам сознания, безусловно, способствует своего рода защите от различного рода
маштуляций.


[стр.,167]

167 И.Ильин пишет: «Сверхзадача деконструктивистского анализа состоит в демонстрации неизбежности «ошибки» любого понимания, в том числе, того, которое предлагает сам критик-деконструктивист».
(101; с.
185) Любопытно, что сами деконструкгивисты не согласны с трактовкой их метода как разрушения текста литературного или интертекста культуры.
Так,
Р.Сальдивар подчеркивает: «Деконструкция это демонтаж старой структуры, предпринятый с целью показать, что ее претензии на безусловный приоритет являются всего лишь результатом человеческих усилий и, следовательно, могут быть подвергнуты пересмотру» (232; р.
150).
Признание изначальной ошибочности и относительности любого восприятия текста и его.трактовкишлечет за собой формирование неких внутренних интерпретационных полей, которые защищают от манипуляций подверженное им сознание.
Призывая к активности интерпретации, тем самым, деконструктивисты разрушают попытки воздействия на бессознательные механизмы человека.
Умение видеть сразу несколько сторон одного и того же процесса, иронически относиться к свободной игре одновременных словесных ассоциаций, расширять варианты собственного восприятия текста и интертекста культуры создают своего рода отстранение сознания от непосредственного влияния на него этих текстов.
Таким образом, деконструкция, примененная к рекламным текстам, позволит человеку избежать навязанного «институтами» смыслового восприятия, освободить от власти над его сознанием, найти самому тот момент и определить те цепочки, по которым эта власть осуществляется.
Мифологические предметы и структурирование мира , Ж.Бодрийяр в книге «Система вещей» исследует проблему реликвий как мифологических предметов, структурирующих мир потребителя.
Подобное структурирование является основой для различных манипуляций.
Реликвии создают двойное чувство обладания: человек имеет их в качестве собственно

[Back]