Проверяемый текст
Геращенко, Лариса Леонидовна; Реклама как миф (Диссертация 2006)
[стр. 110]

110 предков, которые помогают понять вечные ценности.
Ученый пишет о реликвиях: «Они служат бегством от повседневности, а самое радикальное и глубокое бегство это бегство во времени, в свое собственное детство.
Подобный метафорический побег присутствует, видимо, и в любом эстетическом переживании, но произведение искусства как таковое требует некоторого рационального прочтения, тогда как старинная вещь в чтении не нуждается, она сама по себе «легенда», ибо характеризуется мифическим коэффициентом подлинности
культуры».7 Реликвия переживается в культуре как совершенный предмет, который существует вне времени и пространства, создавая подобные иллюзии своему владельцу: она щедро дарит ему раз и навсегда запечатленные вековые символы, символически воссоединяет с Отцом и Матерью.
В отличие от функционального предмета, который «знаково беден» и соотносится с сиюминутностью, мифологический обладает многослойным смыслом, соотнося себя и владельца со временем предков и с совершенным прошлым природы.
Ученый приводит в качестве примера туристическую поездку, которая оценивается как интересная в случае, если, сопровождается поисками утраченного времени.
В этом, на его взгляд, заключается характерная
современной культуры, дуальность сознания, которая по сути своей слабость, сочетающаяся с попыткой ее преодолеть регрессивным путем.
Дуальное существование порождает всякого рода двусмысленности: например, современная функциональность переплетается со старинным «декором», представители благополучных социальных слоев окружают себя предметами крестьянского быта.
Такая ситуация приучает потребителя прежде, чем понять, для чего служит предмет, присвоить его себе: дает о себе знать «фантазм могущества».

72Бодрийар Ж..
Система вещей.
М., 2001.
С.
90
[стр. 168]

168 сти и символического смысла, они становятся, своего рода, заступниками, голосами далеких предков, которые помогают понять вечные ценности.
Ученый пишет о реликвиях: «Они служат бегством от повседневности, а самое радикальное и глубокое бегство это бегство во времени, в свое собственное детство.
Подобный метафорический побег присутствует, видимо, и в любом эстетическом переживании, но произведение искусства как таковое требует некоторого рационального прочтения, тогда как старинная вещь в чтении не нуждается, она сама по себе «легенда», ибо характеризуется мифическим коэффициентом подлинности)
(35; с.
90).
Реликвия переживается потребителем как совершенный предмет, который существует вне времени и пространства, создавая подобные иллюзии своему владельцу: она щедро дарит ему раз и навсегда запечатленные вековые символы, символически воссоединяет с Отцом и Матерью.
В отличие от функционального предмета, который «знаково беден» и соотносится с сиюминутностью, мифологический обладает многослойным смыслом, соотнося себя и владельца со временем предков и с совершенным прошлым природы.
Ученый приводит в качестве примера туристическую поездку, которая оценивается как интересная в случае, если сопровождается поисками утраченного времени.
В этом, на его взгляд, заключается характерная
современности дуальность сознания, которая по сути своей слабость, сочетающаяся с попыткой ее преодолеть регрессивным путем.
Дуальное существование порождает всякого рода двусмысленности: например, современная функциональность переплетается со старинным «декором», представители благополучных социальных слоев окружают себя предметами крестьянского быта.
Такая ситуация приучает потребителя прежде, чем понять, для чего служит предмет, присвоить его себе: дает о себе знать «фантазм могущества».

Вещь теряет свою функцию, заменяя ее смысловым полем знака: «Как «дикарь», так и «цивилизованный» улавливают в форме вещи некое «свойство»

[Back]