Проверяемый текст
Геращенко, Лариса Леонидовна; Реклама как миф (Диссертация 2006)
[стр. 126]

126 полем для дальнейших, в том числе, и разрушительных тенденций для современной культуры.
Известно, что в результате столкновения противоречивых и подспудных смыслов у человека рождается так называемое «измененное состояние сознания», которое, как губка впитывает в себя любую информацию в течение определенного промежутка времени.
Именно на этом, собственно, строятся некоторые
практики нейролингвистического программирования в культуре: в течение нескольких секунд после того, как рушатся логические представления и стереотипы обыденного мышления, может быть задана извне любая программа, которая будет воспринята «измененным состоянием» как побуждение к действию.
Человек не будет помнить этой программы, однако у него появятся чуждые ему ранее желания и непонятные мотивы, он будет «вдруг» совершать поступки, на которые его, таким образом, запрограммировали.
Подобным же образом, два выделенных Делезом впоследствии типа языка «язык естественный» и «язык либидо» точно также могут быть использованы как своего рода подготовка сознания к манипуляциям.
В отличие от разрушения штампов мышления и освобождения сознания от ложных стереотипов, формирования привычки к сомнительному восприятию любой информации, которые становятся следствием эстетической практики деконструкции, разработанные постструктуралистами методы вызывают в сознании «нужные»
управленцам культуры изменения.
Подытоживая данный параграф, отметим, что сделанные представителями философии постмодерна культурологические открытия, их грамотное перенесение на отечественную почву и внесение с их позиции корректировок в процессы, происходящие в отечественной культуры, могут оказаться для нее весьма продуктивными.
Однако более глубокое исследование путей подобных перенесений требует дальнейшего глубинного исследования.
[стр. 123]

В результате столкновения противоречивых и подспудных смыслов у человека рождается так называемое «измененное состояние сознания», которое, как губка впитывает в себя любую информацию в течение определенного промежутка времени.
Именно на этом, собственно, строятся некоторые
манипулятивные практики нейролингвистического программирования: в течение нескольких секунд после того, как рушатся логические представления и стереотипы обыденного мышления, может быть задана извне любая программа, которая будет воспринята «измененным состоянием» как побуждение к действию.
Человек не будет помнить этой программы, однако у него появятся чуждые ему ранее желания и непонятные мотивы, он будет «вдруг» совершать поступки, на которые его, таким образом, запрограммировали.
Подобным же образом, два выделенных Делезом впоследствии типа языка «язык естественный» и «язык либидо» точно также могут быть использованы как своего рода подготовка сознания к манипуляциям.
В отличие от разрушения штампов мышления и освобождения сознания от ложных стереотипов, формирования привычки к сомнительному восприятию любой информации, которые становятся следствием эстетической практики деконструкции, разработанные постструктуралистами методы вызывают в сознании «нужные»
манипуляторам изменения.
Использование мифологического мышления как основного пути манипуляции В первой главе нами рассматривались различные подходы к изучению мифов, представители каждого из них пытались описать, что такое мифологическое мышление.
Наиболее полно это описание дано приверженцами этнографического подхода: Э.Тайлор, Г.Спенсер, Дж.Фрезер, Л.Леви-Брюль.
Поскольку именно такой тип мышления представляет собой благодатную почву

[Back]