Проверяемый текст
Геращенко, Лариса Леонидовна; Реклама как миф (Диссертация 2006)
[стр. 127]

127 Подводя итоги изложенному, обобщим: 1.
Философская мысль XX века вплоть до 70-х годов продуцировала модели культуры, рационально отражающие содержание культурноисторического процесса.
Последние три десятилетия XX и начало XXI века породили принципиально иную ситуацию: культура, философия, психология, мифология превратились в эклектичное соединение различных образований, не соединимых в органическое целое.
Так родилась методология постмодерна со свойственным ей стиранием границ и специфики методов,
сочетанием их между собой по принципу комплементарности.
Если культура Нового времени была основана на утверждении идеи прогресса в познании и в различных областях общественной жизни, то для постмодерна характерен отказ от понятия «прогресс» как в знании, так и в социальной жизни.
Это приводит к пересмотру понимания истории, подчиняющейся линейности, развернутой из прошлого в настоящее и привязанной к причинности и рассказам то есть, предстающей как связный нарративный дискурс (как отметил Ж.
Бодрийар, век истории это век романа).
2.
Если для эпохи модерна была характерна вера в господство универсальных законов развития общества, человека и культуры, стремление к системной организации и к централизму в социальной, экономической и политической жизни общества, то постмодерн характеризуется отсутствием какого-либо единого начала и универсальных предпосылок.
Отсюда доминирование принципа плюрализма и уравнивания всех входящих в культуру компонентов мировоззрений, мироощущений, позиций, которое проецируется и на искусство, политику, философию.
Подобное восприятие мира как мира возможностей, закрепленное в понятии «постметафизическое мышление», фиксирует отказ от возможности единой и системной модели мира (как в философии, так и в науке, теологии, этике и т.п.) и приводит к доминированию идеи Хаоса.
Это задает такие матрицы восприятия, которые
[стр. 8]

Ф.Ницше, Г.Спенсер, Й.Хейзинга); социологический (Б.Дорн, Э.Дюргейм, Р.
Мертон, Ю.Хабермас и др.).
Реклама не была исследована в контексте ни одного из изложенных выше подходов к изучению мифа, однако, их теоретические выводы позволяют увидеть рекламу как миф в новой системе культурологических, философских и психологических координат.
Философская мысль XX века вплоть до 70 годов, анализировала тог или иной культурный пласт с учетом конкретного контекста, порождая собой модели культуры, адекватные культурно-историческому процессу (от М.М.Бахтина до Ю.М.Лотмана).
Последние три десятилетия и начало XXI в.
породили принципиально иную ситуацию.
Культура, философия,
мифология превратились в эклектичное соединение различных образований, несоединимых в органическое целое: родилась методология постмодерна со свойственным ей стиранием границ и специфики методов, взаимопереплетением их между собой.
Особенностью современной реальности является актуализация массовой культуры в целом и рекламы в частности, а также интенсификация процессов, которые формируют массовое сознание.
Реклама оказывает влияние на утверждение определенных моделей человеческого поведения в культуре, способствует переосмыслению индивидуального бытия на основании тех же самых принципов, по которым воздействует на массовое сознание миф.
Ключ к современной эффективной рекламе не только ее креативность.
Границы допустимых в современной рекламе манипуляций обществешшм сознанием, предлагаемые Р.Бендлером, С.Гориным, Д.Гриндлером, С.Кара•Мурзой Г.Лебоном, М.Люшером, В.Ф.Петренко; в том числе, с помощью мифотехнологий, также исследуются в работе.
Более 80 используемых в исследовании источников, посвящены непосредственно исследованию специфики современного рекламного процесса.
Это труды К.Бове, Н.М.Богачевой, Д.Вайкери, И.Л.Викентьева, В.В.Волковой, Г.Картера, М.Ковриженко, И.В.Крылова,

[стр.,32]

формам, существующим наряду с наукой и языком.
Символ понимался Кассирером, как синтез чувственного восприятия, а миф некий универсум, способный самостоятельно конструировать действительность.
Функция мифа установление сопричастности человека с природой и обществом.
С.
Лангер отводила символам универсальную роль в духовной культуре человечества, миф рассматривался ею в контексте «символотворчества» средства спасения культуры.
У.Урбан и Э.Каунт признавали своеобразие мифа среди других символических форм, не сводили его к отражению природных и социальных явлений, подчеркивая его креативную сторону, с помощью которой конструировалась индивидуальная картина мира.
(110) Следует отметить, что реклама не была исследована в контексте ни одного из изложенных выше подходов к изучению мифа.
Однако, результаты исследований практически каждого из представителей того или иного подхода важны для изучения рекламы как мифа: они позволяют увидеть с новой точки зрения многое из того, что обычно оставляют «за кадром» авторы современных популярных книг, посвященных рекламе.
* «г.
Мифы в философии постмодерна Философская мысль XX века вплоть до 70 годов, анализировала тот или иной культурный пласт с учетом конкретного контекста, порождая собой модели культуры, адекватные культурно-историческому процессу.
Последшю три десятилетия XX и начало XXI века породили принципиально иную ситуацию.
Культура, философия,
мифология превратились в эклектичное соединение различных слоев и образований, несоединимых в органическое целое.
Так родилась методология постмодерна со свойственным ей стиранием границ и специфики методов,
взаимопереплетением их между собой.
Один из теоретиков постмодерна Ж-Ф.Лиотар определяет его как особое мирочувствование современной эпохи.
Речь вдет именно о чувствовании,

[Back]