Проверяемый текст
Соколов, Юрий Евгеньевич; Лабиринт и ритуал (Диссертация 2009)
[стр. 136]

136 парадигму, которая в результате такого воздействия совершает скачок, то есть переход: «Наука движется скачками парадигмполуфилософских, полуобыденных общих донаучных установок, принимающих характер неявных предпосылок, предпосылочного знания».95 Примерно об этом же писал Г.Г.
Дилигенский: «Фундамент культуры образуют те её продукты, которые способны придать определённый смысл, определённую мотивацию человеческой деятельности на протяжении культурной эпохи, выполнить функцию интеграции», то есть парадигма служит своеобразным толчком для движения вперед.
В этих трудах как синоним понятия «культурологический подход» рассматривается содержание понятия «культурная парадигма».
Вместе с тем ученые считают, что смена культурных парадигм приводит к переходу.96 А.И.
Степанов свидетельствовал о том, что изменение,
а значит переход осуществляется за счет изменения внутренних факторов: «Стремление во что бы то ни стало догнать, при дефиците текущей адаптивности, заставляет перенапрягать внутренние силы, истощать ресурсы и когда и это не приносит успеха разочаровываться в действующих в отечестве порядках.
Тогда включается своеобразный «форсаж», т.е.
через кризис происходит очередная
бифуркация».97 В своих трудах С.С.
Неретина отмечала, что: «...парадигмальные, или ассоциативные, связи не линейны и соотносят между собой разные элементы события, объединяемые по ассоциациям, которые по смежности и сходству влияют друг на друга и определяют развитие истории.
Соответственно парадигматика, давно принятая в науке для обозначения ее определенного
95 Муравьёв Ю.
Социокультурные новации на пороге XXI века //Философия и общество.

№4.
2002.
С.
20-54.
96 См.: Дилигенский Г.
Г.
Конец истории или смена цивилизаций? //Вопросы философии.
№ 3.
1991.
С.
29-42.
97 Степанов А.И.
Число и культура.
Рациональное бессознательное в языке, литературе, науке, современной политике,
философ™, истории.
М.: Языки славянской культуры, 2004.
832 с.
[стр. 32]

современной науке и в научном мышлении происходит смена «больших парадигм», относящихся к крупнейшим общеисторическим ступеням.
Этот процесс включает преобразования в основаниях науки — философских, логических, методологических — и может быть определен как интеллектуальная революция, которая готовит приход нового строя общественной жизни».1 К числу подобных исследований можно отнести работу Ю.А.
Муравьёва, где возмущающие факторы влияют на господствующую парадигму, которая в результате такого воздействия совершает скачок, то есть переход: «Наука движется скачками парадигм— полуфилософских, полуобыденных общих донаучных установок, принимающих характер неявных предпосылок, предпосылочного знания».2 А.И.
Степанов свидетельствовал о том, что изменение
осуществляется за счет модификации внутренних факторов: «Стремление во что бы то ни стало догнать, при дефиците текущей адаптивности, заставляет перенапрягать внутренние силы, истощать ресурсы и когда и это не приносит успеха разочаровываться в действующих в отечестве порядках.
Тогда включается своеобразный "форсаж11, т.е.
через кризис происходит очередная
бифуркация»/’ В своих исследованиях С.С.
Неретина отмечала следующее: «Парадигмальные, или ассоциативные, связи не линейны и соотносят между собой разные элементы события, объединяемые по ассоциациям, которые по смежности и сходству влияют друг на друга и определяют развитие истории.
Соответственно парадигматика, давно принятая в науке для обозначения ее определенного
образа (что и означает слово “парадигма”), тесно связана с 1Алтухов В.
Смена парадигм и формирование новой методология (попытка обзора дискуссии //Общественные.науки и современность.1993.№ 1.С.
88100.
2 Муравьёв Ю.
Социокультурные новации на пороге XXI века // Философия и общес
тво.2002.№4.С.20-54.
3 Степанов А.И.
Число и культура.
Рациональное бессознательное в языке, литературе, науке, современной политике,
философии, истории.М.: Языки славянской культуры, 2004.С.
12.
32

[Back]