Проверяемый текст
Огурчиков, Павел Константинович; Экранная культура как новая мифология (Диссертация 2008)
[стр. 173]

173 исследователя, заключаются в новой мифологии «технофундаментализме» или «виртуальном насилии»: «Если бы этот «высокий вид бытия» полностью реализовался, тогда наступило бы новое летоисчисление: все стало бы мифическим, прозрачным и сиюминутным, все происходило бы симультанно в настоящем времени, таким образом, насилие «технофашизма» нельзя было 122 бы ни критиковать, ни преодолевать» Характеризуя особенности современного коммуникативного пространства, В.
Савчук отмечает, что коммуникативная информация нуждается в последовательной цепи, не разрушаемой массами.
По его мнению, характерной чертой нашей эпохи является именно массовая информативная неуправляемость.1 2
3 Культура XXI века близка к тому, чтобы стать частью и в то же время системой координат глобального и всепоглощающего коммуникативного пространства, в котором задействованы практически все культурные системы общества, культура и современное коммуникативное пространство могут быть поняты глубже, полнее, если рассмотреть специфику традиционной, народной, массовой, популярной и элитарной культур.
В сборнике «Феномен массовости кино» рассматриваются 3 группы продуктов художественной культуры: «Одна образует народную (фольклорную) культуру, другая популярную, третья элитарную».124
Приведем признаки, по которым эти типы культур разделяются между собой: 1.
Особенность художественной формы: в народной культуре она проста, в популярной — умеренно сложная, в элитарной особенно сложна.
^
Там же; с.
118 123Савчук В.
Конверсия искусства.
СПб., 2001.
С.
11 124 Феномен массовости кино.
М.: НИИ киноискусства Российского агентства по культуре и кинематографии, 2004.
С.
12— 35
[стр. 37]

Н.
Кириллова справедливо считает, что при таких темпах развития технических средств экранной культуры последняя весьма скоро превратится в «электронную культуру», со свойственными ей коммуникативными особенностями, не имеющими уже, впрочем, к художественной культуре никакого отношения.
Опасности «электронной культуры», по мнению исследователя, заключаются в новой мифологии «технофундаментализме» или «виртуальном насилии»: «Если бы этот «высокий вид бытия» полностью реализовался, тогда наступило бы новое летоисчисление: все стало бы мифическим, прозрачным и сиюминутным, все происходило бы симультанно в настоящем времени, таким образом, насилие «технофашизма» нельзя было бы ни критиковать, ни преодолевать» (153; с.
118).
Характеризуя особенности современного коммуникативного пространства, В.
Савчук отмечает, что коммуникативная информация нуждается в последовательной цепи, не разрушаемой массами.
По его мнению, характерной чертой нашей эпохи является именно массовая информативная неуправляемость (228;
с.
11).
Современная экранная культура становится частью и одновременно системой координат тотального коммуникативного пространства, в котором задействованы практически все культурные системы общества.
Экранная культура и современное коммуникативное пространство могут быть поняты глубже, полнее, если рассмотреть специфику традиционной, народной, массовой, популярной и элитарной культур.
В сборнике «Феномен массовости кино» рассматриваются 3 группы продуктов художественной культуры: «Одна образует народную (фольклорную) культуру, другая популярную, третья —элитарную»
(334; с.
12).
Приведем признаки, по которым эти типы культур разделяются между собой: 1.
Особенность художественной формы: в народной культуре она проста, в популярной -умеренно сложная, в элитарной особенно сложна.

37

[Back]