Проверяемый текст
Огурчиков, Павел Константинович; Экранная культура как новая мифология (Диссертация 2008)
[стр. 174]

174 2.
Происхождение культурного продукта: в народной культуре оно неизвестно, в популярной создатель известен практически всем, в элитарной —только узкому кругу специалистов.
3.
Экономическая доступность культурного продукта потребителю: народная культура бесплатная, популярная по умеренной цене, элитарная стоит значительно выше.
4.
Социальный статус создателей культурного продукта: создатели народной культуры — любители, популярной ремесленники, элитарной профессионалы.
5.
Социальный адрес культурного продукта: народная и популярная культура адресованы массовому потребителю, элитарная кругу профессионалов.
6.
Социальные ценности, отражаемые в культурном продукте: народная культура отражает ценности той социальной группы, которая ее создает, популярная массового потребителя, элитарная ценности групп художественно образованных потребителей.

Многие западные социологи отождествляют понятия «популярной» и «массовой» культуры на том основании, что с понятием массового ассоциируется уничижительное отношение ко вкусам масс.
Роберт Стивенс пишет: «Популярную культуру называют массовой культурой, когда она распространяется с помощью массмедиа.
Она определяется как культурная подсистема продуктов, разделяемых массой людей, которые принадлежат к одному классу или категории».126
Любопытна в этом контексте точка зрения К.
Э.
Разлогова, который считает, что элитарная
культура зашла в тупик, он не отказывает ей в закономерности существования.
По его мнению, «искусство для
125Феномен массовости кино.
М.: НИИ киноискусства Российского агентства по культуре и кинематографии, 2004.
334 с.
126 Федотова Л.
Н.
Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления.
М., 1996.
С.
14
[стр. 38]

2.
Происхождение культурного продукта: в народной культуре оно неизвестно, в популярной создатель известен практически всем, в элитарной — только узкому кругу специалистов.
3.
Экономическая доступность культурного продукта потребителю: народная культура бесплатная, популярная по умеренной цене, элитарная стоит значительно выше.
4.
Социальный статус создателей культурного продукта: создатели народной культуры любители, популярной ремесленники, элитарной —профессионалы.
5.
Социальный адрес культурного продукта: народная и популярная культура адресованы массовому потребителю, элитарная кругу профессионалов.
6.
Социальные ценности, отражаемые в культурном продукте: народная культура отражает ценности той социальной группы, которая ее создает, популярная массового потребителя, элитарная ценности групп художественно образованных потребителей
(334; с.
12).
Многие западные социологи отождествляют понятия «популярной» и «массовой» культуры на том основании, что с понятием массового ассоциируется уничижительное отношение ко вкусам масс.
Роберт Стивенс пишет: «Популярную культуру называют массовой культурой, когда она распространяется с помощью массмедиа.
Она определяется как культурная подсистема продуктов, разделяемых массой людей, которые принадлежат к одному классу или категории»
(333; с.
14).
Любопытна в этом контексте точка зрения К.
Э.
Разлогова, который считает, что элитарная
экранная культура зашла в тупик, он не отказывает ей в закономерности существования.
По его мнению, «искусство для
художников» существовало всегда, в кино создавались и создаются картины, которые смотрят только специалисты: «Явление это вполне естественное, и со временем может оказаться, что такие произведения найдут более широкую аудито38

[Back]