Проверяемый текст
Огурчиков, Павел Константинович; Экранная культура как новая мифология (Диссертация 2008)
[стр. 178]

178 человек, позиционирующий себя как «культурный», неизбежно сталкивается с необходимостью существовать в традициях и стереотипах «высокой культуры», что порождает конфликт и ведет к кризису.
Остальное же, находящееся за раками «высокого», идущее из сферы «обычной жизни», считается внекультурной областью.
Со временем данные периферийные области
вытесняются «высокой культурой» в особую маргинальную «некультурную область», которая превращается в основу «низовой культуры», с помощью которой становится возможным обсуждать закрытые сферы человеческого существования.
Данная часть культуры, в большинстве своем, вбирает в себя клише, стереотипы, традиции и нормы, которые характерны для большинства людей в их повседневной жизни.
Поскольку «низовая» культура достаточно открыта, именно с нее начинается процесс различных изменений, впоследствии затрагивающий «высокую» культуру.
Традиционные виды искусств, находясь в рамках той или иной культуры, совершали коммуникативные акты без разрушения границ.
Четкие рамки, границы и ниши превращали «высокую культуру» в некое подобие незыблемого монумента, а «низовую» лишали так называемых высоких ценностных ориентиров.
В настоящий момент, благодаря расширению
культуры и появлению ее новых видов, а также ее тотальному проникновению во все области, начинают происходить весьма серьезные изменен™.
Традиционно, диалог между культурами реализовывался внутри особого коммуникационного пространства, который М.Ю.
Лотман обозначил термином «семиосфера»,
это присущее данной конкретной культуре семиотическое, знаковое пространство, структурно организованное естественным языком, хотя в него включается не только сумма языков, но и социокультурное поле их функционирования.
По свидетельству самого ученого, семиосферу он выделил по аналогии с биосферой.
В его представлении это особое гетерогенное семиотическое пространство, которое
[стр. 42]

кусства как прикладном орудии или предмете индивидуального потребления каждым потенциальным зрителем.
Принято считать, что относящееся к «высокой культуре» является необходимым для человека, который считает себя ей принадлежащим: человек, позиционирующий себя как «культурный», неизбежно сталкивается с необходимостью существовать в традициях и стереотипах «высокой культуры».
Остальное же, находящееся за раками «высокого» и идущее из сферы «обычной жизни», считается внекультурной областью.
Со временем данные периферийные области,
как правило, вытесняются «высокой культурой» в особую маргинальную «некультурную область», которая превращается в основу «низовой культуры», с помощью которой становится возможным обсуждать закрытые сферы человеческого существования.
Данная часть культуры, в большинстве своем, вбирает в себя клише, стереотипы, традиции и нормы, которые характерны для большинства людей в их повседневной жизни.
Поскольку «низовая» культура достаточно открыта, именно с нее начинается процесс различных изменений, впоследствии затрагивающий «высокую» культуру.
Традиционные виды искусств, находясь в рамках той или иной культуры, совершали коммуникативные акты без разрушения границ.
Четкие рамки, границы и ниши превращали «высокую культуру» в некое подобие незыблемого монумента, а «низовую» лишали так называемых высоких ценностных ориентиров.
В настоящий момент, благодаря расширению
экранной культуры появлению ее новых видов, а также ее тотальному проникновению во все области, начинают происходить весьма серьезные изменения.
Традиционно, диалог между культурами реализовывался внутри особого коммуникационного пространства, который М.Ю.
Лотман обозначил термином «семиосфера».

Семиосфера это присущее данной конкретной культуре семиотическое, знаковое пространство, структурно организованное естественным языком, хотя в него включается не только сумма языков, но и 42

[Back]