Проверяемый текст
Огурчиков, Павел Константинович; Экранная культура как новая мифология (Диссертация 2008)
[стр. 182]

182 элитарных или индивидуализированных форм».1 3 3 Последствия описанного выше процесса мы можем наблюдать в настоящее время: происходит подстройка «высокого» пласта культуры к требованиям массовой культуры.
Низовая культура постепенно перестает быть реакцией на официальную высокую культуру, теряет иллюзию открытости и «запретности», занимая лишь нижнюю, наиболее широкую часть этой «средней» ниши, иными словами, уходит в область приватной жизни, превращается в «именинное пение».
Все это способствует потере ее собственной специфики и превращает ее в некий усредненный продукт,
новая культура приобретает интегративный характер и грозит завершиться кризисом.
Рассмотрим данный процесс подробнее: продукт глобализации стирает необходимые границы субъекта при осуществлении диалога, который должен обогащать каждую сторону, не уничтожая индивидуальной сущности.
Современная массовая культура становится типичным порождением глобального информационного пространства.
Она постепенно, но планомерно отстраняется от фундаментальных этнических, религиозных оснований и традиций.
Условием ее существования является интегрированная информационная среда, а реализацией массовые действа, шоу.

Отметим, что подобная культура может носить черты как «высокой», например, интеллектуальное шоу, так и «низовой» (массовой) культуры, оставаясь в режиме усредненности, именно так называемая средняя культура сейчас довольно часто выступает в качестве официальной, а высокая становится маргинальной, понятной лишь узкому кругу специалистов.
Высокая культура
со временем неизбежно начинает тиражироваться и, становясь предметом массового потребления, тем самым неизбежно 133Хренов H.A.
Зрелища в эпоху восстания масс.
М., 2006.
586 с.
[стр. 46]

периферию многое из определяющих элитарных или индивидуализированных форм» (354; с.
586).
Последствия описанного выше процесса мы можем наблюдать в настоящее время: происходит подстройка «высокого» пласта культуры к требованиям массовой
экранной культуры.
Низовая культура постепенно перестает быть реакцией на официальную высокую культуру, теряет иллюзию открытости и «запретности», занимая лишь нижнюю, наиболее широкую часть этой «средней» ниши, иными словами, уходит в область приватной жизни, превращается в «именинное пение».
Все это способствует потере ее собственной специфики и превращает ее в некий усредненный продукт.

Таким образом, новая культура приобретает интегративный характер.
Рассмотрим данный процесс подробнее.
Продукт глобализации стирает необходимые границы субъекта при осуществлении диалога, который должен обогащать каждую сторону, не уничтожая индивидуальной сущности.
Современная массовая культура становится типичным порождением глобального информационного пространства.
Она постепенно, но планомерно отстраняется от фундаментальных этнических, религиозных оснований и традиций.
Условием ее существования является интегрированная информационная среда, а реализацией массовые действа, шоу.

Важно также отметить, что подобная культура может носить черты как «высокой», например, интеллектуальное шоу, так и «низовой» (массовой) культуры, оставаясь в режиме усредненное™.
Именно так называемая средняя культура сейчас довольно часто выступает в качестве официальной, а высокая становится маргинальной, понятной лишь узкому кругу специалистов.
Высокая культура
начинает тиражироваться и, становясь предметом массового потребления, тем самым неизбежно снижается, предлагая зрителю форму упрощенного и адаптированного ее употребления.
Следует заметить, что усреднение «высокого» и «низового» приводит к параличу каждой из культур.
Культуры теряют свои функции, превращаясь в маргинальные эле46

[Back]