Проверяемый текст
Огурчиков, Павел Константинович; Экранная культура как новая мифология (Диссертация 2008)
[стр. 183]

183 снижается, предлагая зрителю форму упрощенного и адаптированного ее употребления.
Следует заметить, что усреднение «высокого» и «низового» приводит к параличу каждой из культур.
Культуры теряют свои функции, превращаясь в маргинальные
элементы, что приводит к их противостоянию средней, приемлемой области для подавляющего числа потребителей, порождая типичные для современной культуры явления кризиса и культурного слома.
*** Выделяя основные положения данного раздела, обобщим: 1.
Глобальная культура может рассматриваться как формирующая принципиально новый тип общения, основанный на свободном выходе личности в так называемое «информационное поле», что предопределяет состояние переходности как постоянной включаемости во все новые информационные потоки.
Доступность и свобода пользования данной информацией превращает медиапространство
современной культуры в место встречи людей, которые ищут себе хоть какого-либо созвучия в огромном мире современной культуры.
Опасности такого общения становятся сегодня предметом рассмотрения специалистов разных областей знаний: психологов, философов, культурологов.

Современная культура находится на грани исчезновения, имея тенденцию растворяться в виртуальной реальности.
Новая «порода» людей, живущих в виртуальном мире Интернета более, нежели, чем в реальном, требует развития и развивает новый язык — электронной аудиовизуальной коммуникации.

2.
Как бы пренебрежительно не относились люди из мира
культуры к новым формам кинокоммуникации, однако им приходится признать факт и безусловное влияние интернеткоммуникации на развитие современного культурного процесса.
Современная аудиовизуальная коммуникация это не только кино, спутниковое и кабельное телевидение, но и видеокассеты,
[стр. 35]

зу мировой культуры компьютерные технологии добавляют новое измерение» (153; с.
111).
1.2.
Экранная культура и современное коммуникативное пространство Размышляя над вопросом, что нового несет в себе экранная культура, необходимо остановиться на принципиально новом типе общения, который основан на свободном выходе личности в так называемое «информационное поле».
Доступность и свобода пользования данной информацией превращает медиапространство
в место встречи людей, которые ищут' себе хоть какоголибо созвучия в огромном мире современной культуры.
Опасности такого общения становятся сегодня предметом рассмотрения специалистов разных областей знаний: психологов, философов, культурологов.

Современный экран находится на грани исчезновения, имея тенденцию растворяться в виртуальной реальности.
Новая «порода» людей, живущих в виртуальном мире Интернета более, нежели, чем в реальном, требует развития и развивает новый язык электронной аудиовизуальной коммуникации.

Как бы пренебрежительно не относились люди из мира
кино к новым формам кинокоммуникации, однако им приходится признать факт и безусловное влияние интернеткоммуникации на развитие современного кинопроцесса.
Современная аудиовизуальная коммуникация это не только кино, спутниковое и кабельное телевидение, но и видеокассеты,
дисплей компьютера и возможность создания собственного телевидения с постоянным прямым эфиром.
Поскольку язык экрана формируется и развивается в ходе коммуникативной деятельности, которая обусловлена спецификой технических возможностей экрана, становится понятным, что определяющими становятся, в первую очередь, не общественно-психологические и культурные факторы, но экономические и технические.
Однако современная техника значительным 35

[стр.,46]

периферию многое из определяющих элитарных или индивидуализированных форм» (354; с.
586).
Последствия описанного выше процесса мы можем наблюдать в настоящее время: происходит подстройка «высокого» пласта культуры к требованиям массовой экранной культуры.
Низовая культура постепенно перестает быть реакцией на официальную высокую культуру, теряет иллюзию открытости и «запретности», занимая лишь нижнюю, наиболее широкую часть этой «средней» ниши, иными словами, уходит в область приватной жизни, превращается в «именинное пение».
Все это способствует потере ее собственной специфики и превращает ее в некий усредненный продукт.
Таким образом, новая культура приобретает интегративный характер.
Рассмотрим данный процесс подробнее.
Продукт глобализации стирает необходимые границы субъекта при осуществлении диалога, который должен обогащать каждую сторону, не уничтожая индивидуальной сущности.
Современная массовая культура становится типичным порождением глобального информационного пространства.
Она постепенно, но планомерно отстраняется от фундаментальных этнических, религиозных оснований и традиций.
Условием ее существования является интегрированная информационная среда, а реализацией массовые действа, шоу.
Важно также отметить, что подобная культура может носить черты как «высокой», например, интеллектуальное шоу, так и «низовой» (массовой) культуры, оставаясь в режиме усредненное™.
Именно так называемая средняя культура сейчас довольно часто выступает в качестве официальной, а высокая становится маргинальной, понятной лишь узкому кругу специалистов.
Высокая культура начинает тиражироваться и, становясь предметом массового потребления, тем самым неизбежно снижается, предлагая зрителю форму упрощенного и адаптированного ее употребления.
Следует заметить, что усреднение «высокого» и «низового» приводит к параличу каждой из культур.
Культуры теряют свои функции, превращаясь в маргинальные
эле46

[Back]