Проверяемый текст
Соколов, Юрий Евгеньевич; Лабиринт и ритуал (Диссертация 2009)
[стр. 40]

40 Стоит также подчеркнуть ценность размышлений о структурной взаимосвязи элементов культуры, связанных с языком, с пространством форм социокультурной деятельности (JI.
Витгенштейн К.
Леви-Строс, Р.
Барт).
Одной из важнейших парадигм в науке К.
Леви-Строс считал эмпирическую парадигму: «принцип, лежащий в основе классификации, никогда не может быть постулирован заранее; его можно лишь открыть
a posteriori путем этнографического наблюдения иначе говоря, опытным путем».1 7 О взаимодействии науки и реальности говорил Р.
Барт: «в концепт впитывается не сама реальность, а скорее определенные представления о ней; при переходе от смысла к форме образ теряет какое-то количество знаний, но зато вбирает в себя знания, содержащиеся в концепте.
На самом деле, представления, заключенные в мифологическом концепте, являются смутным знанием, сформировавшимся на основе слабых, нечетких ассоциаций.
Я настоятельно подчеркиваю открытый характер концепта; это никоим образом не абстрактная, стерильная сущность, а скорее конденсат неоформившихся, неустойчивых, туманных ассоциаций; их единство и когерентность зависят прежде всего от функции концепта».1 8 В работах Т.
Парсонса, А.
Моля, П.
Сорокина, Т.
Веблена, И.
Е.
Ширшова также рассматривалась динамика развития культурной парадигмы.
Рассмотрев различные определения и понятия «культурной парадигмы», можно разделить их на несколько групп: • рассмотрение с точки зрения философии содержит в своей основе «метафизические установки и мировоззренческие стратегии; • ученые основываются на научной парадигме; • специалисты в области этики и теологии основываются на принципе духовности и нематериальных ценностей; 1 7 Леви-Строс К.
Тотемизм сегодня.
Неприрученная мысль.
М.: Академический проект, 2008.

520 с.
1 8Барт Р.
Избранные работы: Семиотика: Поэтика.
М.: Прогресс, 1989.
616 с.
[стр. 45]

нужно было признать, что единство, к которому стремится человечество своими средствами, выше того, которое скрыто от нас «призматическими туманами» а значит, смена культур, как более совершенных, так и менее, затрагивает все области культуры».1 Стоит также подчеркнуть ценность размышлений о структурной взаимосвязи элементов культуры, связанных с языком, внутренним и внешним ритмом его функционирования, с пространством форм социокультурной деятельности (JL Витгенштейн К.
ЛевиСтрое, Р.
Барт).
Одной из важнейших парадигм в науке К.
Леви-Строс считал эмпирическую парадигму: «принцип, лежащий в основе классификации, никогда не может быть постулирован заранее; его можно лишь открыть
а posteriori путем этнографического наблюдения иначе говоря, опытным путем».2 Рассмотрев эти подходы, выделим в них несколько принципиальных групп: • рассмотрение с точки зрения философии содержит в основе «метафизические» установки и мировоззренческие стратегии; • ученые основываются на непосредственно научной парадигме; • специалисты в области этики и теологии основываются на принципе духовности и определенных нематериальных ценностей; • искусствоведение берет за основу те или иные художественные стили эпохи, общую «картину мира»; • социология рассматривает взаимоотношения в социуме и влияние культуры на него; лингвистика и литературоведение берет за основу особый вид языка, отражающегося в текстах.
Теории культурного развития в эмпирических науках стали культурнофилософским основанием для подобного рода изучения.
Основоположником 45 1Потебня A.A.
Мысль и язык// Потебня A.A.
Слово и миф: теоретическая поэтика.
М.: Правда, 1989.С.
37.
2Леви-Строс К.
Тотемизм сегодня.
Неприрученная мысль.
М.: Академический проект, 2008.

[Back]