Проверяемый текст
Соколов, Юрий Евгеньевич; Лабиринт и ритуал (Диссертация 2009)
[стр. 58]

58 2.1 ПЕРЕХОД КАК СОСТОЯНИЕ КРИЗИСА КУЛЬТУРЫ И «ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ» Известно, что в конце XIX и начале XX века в философии наметилось течение, центральным понятием которого стала «жизнь» как интуитивная целостная реальность, в противоположность материи и духу.
Это течение было названо «философией жизни».
Оно возникло как отказ от философии Гегеля и в какой-то мере обращение к постулатам философии Канта.
Основой философии Гегеля является «абсолютный дух», который в
своем понимании содержит взаимопроникающее и взаимодополняющее тройственное мировоззрение: философское, религиозно-историческое и художественно-эстетическое.
М.
Унамуно ввел понятие «трагизм жизни»: «Жизнь есть трагедия, и эта трагедия — постоянная борьба без победы и без надежды на победу».
Наиболее
ярко о трагизме жизни сказано словами Байроновского героя Люцифера: «Смерть не имеет образа, но все что носит вид земных существ, поглотит».22 Категория «бытие-в-мире» является ключевой в понятии экзистенцианализма, которая была определена Хайдеггером и содержит в себе единство.
Хайдеггер еще в начале XX века начал говорить о жизни, месте человека в этой жизни и об объединении и взаимовлиянии «собственного я», «со-мира» и «окружающей действительности.
Понятие «бытие-в-мире» появилось только в XX веке и первичным признается «бытие-в-».
Этот термин («бытие-в-мире») изменяет не только устоявшиеся понятия вещей мира, но и пространства: «Мы называем
это словом «бытие».
Таким именем существительным именуется то, что мы имеем в виду, когда говорим «есть», «было», «будет».
Все, что касается нас, и все, чего мы касаемся, проходит через высказанное или невысказанное «есть».
Что дело
22Цит.
по: Тертерян И.
Современный испанский роман, М., 1989.
с.
26
[стр. 91]

известно, интерес к ритуальным действиям обостряется в особо сложные хмежкультурные периоды, которые иногда именуются понятием «кризиса цивилизации».
«Цивилизация» принадлежит к числу тех понятий научного и обыденного языка, которые не поддаются сколько-нибудь строгому и однозначному определению.
Если попытаться как-то объединить различные его значения, мы, очевидно, получим скорее некий интуитивный образ, чем логически выверенную категорию», — говорил Г.
Г.
Дилигенский.1 Примерно также формулировал свою мысль и Э.
Хантингтон: «Дать правильное определение цивилизации трудно, равно как и установить точное время перехода человеческой культуры от варварства к цивилизации.
Да такое определение и не является необходимым.
Все признают, что в некоторых частях света живут дикари, в других цивилизации находятся на низком уровне...
В целом можно сказать, что цивилизация начинается там, где совершается переход к сельскому хозяйству, ведут оседлый образ жизни, устанавливают определенную форму управления и осваивают письменность».2 Известно, что в конце XIX и начале XX века в философии наметилось течение, центральным понятием которого стала «жизнь» как интуитивная целостная реальность, в противоположность материи и духу, впоследствии это течение было названо «философией жизни».
Оно возникло как отказ от философии Гегеля и в какой-то мере обращение к постулатам философии Канта.
Основой философии Гегеля является «абсолютный дух», который в
свосхМ понимании содержит взаимопроникающее и взаимодополняющее тройственное мировоззрение: философское, религиозно-историческое и художественно-эстетическое.
М.
Унамуно ввел понятие «трагизм жизни»: «Жизнь есть трагедия, и эта трагедия — постоянная борьба без победы и без надежды на победу».
Наиболее
1Дилигенский Г.Г.
"Конец истории" смена цивилизаций? // Цивилизации.
М.: Наука, 1993.Вып.
2.С.
44.
2Сравнительное изучение цивилизаций.
Хрестоматия / Сост.
Б.С.
Ерасов,М.: Аспект Пресс, 1998.С.67.


[стр.,92]

ярко о трагизме жизни сказано словами Байроновского героя Люцифера: «Смерть не имеет образа, но все что носит вид земных существ, поглотит».1 Категория «бытие-в-мире» является ключевой в понятии экзистенцианализма Она была определена Хайдеггером.
Этот термин («бытиев-мире») изменяет не только устоявшиеся понятия вещей мира, но и пространства: «Мы называем
эго словом «бытие».
Таким именем существительным именуется то, что мы имеем в виду, когда говорим «есть», «было», «будет».
Все, что касается нас, и все, чего мы касаемся, проходит через высказанное или невысказанное «есть».
Что дело
обстоит так от этого нам никогда и нигде не уйти.
«Есть» известно нам во всех своих явных и скрытых о разновидностях».“ Известно, что X.
Ортега-и-Гассет смягчил эти понятия и из «философии жизни» вывел истину о «радикальной драматичности нашей судьбы».
Осознание человеком опасностей вызывает беспокойство на протяжении всей жизни людей, что помогает их избежать: «в сущности жизнь и есть беспокойство».
Автор говорил, что именно беспокойство является движущим стимулом в жизни человека и заставляет людей делать выбор, принимать з решения и активно действовать.
Современных ученых, занимающихся вопросами проблематики современной культуры, больше всего интересует вопрос прогнозирования дальнейших путей развития.
Одним из представителей научного сообщества Ф.
Фукуямой отмечается, что перестройка, произошедшая в России, не является концом «идеологии» или замены социализма на капитализм, а это единственно возможная победа «либерализма» в политике и экономике, а является приверженцем идеалистических идей.
Гибель фашизма и коммунизмаюзначает победу западной идеи, так как других путей, кроме как либерализм нет.
Также 1Тертерян И.Современный испанский роман.
М., 1989.С.
26.

2Философия Канта и современность.
Сборник переводов, часть 2.
М.: Мысль, 1976.С.
18-25.
3Ортега-и-Гассет X.
Дегуманизация искусства.
Восстание масс.
М.: Радуга, 1991.С.72, 89.
92

[Back]