Проверяемый текст
Геращенко, Лариса Леонидовна; Реклама как миф (Диссертация 2006)
[стр. 92]

92 2.3 «ПЕРЕХОДНОСТЬ КАК ПРИНЦИП НЕЗАВЕРШЕННОСТИ И ИНДЕТЕРМИНИЗМА: ЭПОХА ПОСТМОДЕРНА» Основой философских суждений до 70-х годов были культурные модели, основанные на рациональном отражении содержания культурноисторического процесса.
Однако с 70-х произошли серьезные изменения: культура, философия, психология, мифология превратились в эклектичное соединение различных слоев и образований, несоединимых в органическое целое.
Эта новая методология получила название «постмодерн», которому свойственны стирание границ и специфики методов, сочетание их между собой по принципу комплементарное™.
Рассмотрим, что же это за явление —постмодерн, почему некоторые ученые считают, что у него нет и не может быть своей философии.
А также рассмотрим интересующие нас понятая в системе координат новой культуры конца XX в.
Один из теоретиков постмодерна Ж-Ф.Лиотар определяет
данное направление как особое мирочувствование современной эпохи.
Речь
идет именно о чувствовании, ощущении, при игнорировании рационального момента, который всегда был присущ философии.
Таким образом, говорить о методологии постмодерна можно с некоторой долей условности, что не мешает определить существенные черты данного метода: стирание границ между теорией и практикой; размытые границы между культурой и способами ее осмысления; отсутствие универсального способа мышления и философствования; взаимопроникновение художественного и научного аспектов исследования; эклектичность жанров исследования; открытие художественных смыслов известных цитат научных трудов;
[стр. 32]

формам, существующим наряду с наукой и языком.
Символ понимался Кассирером, как синтез чувственного восприятия, а миф некий универсум, способный самостоятельно конструировать действительность.
Функция мифа установление сопричастности человека с природой и обществом.
С.
Лангер отводила символам универсальную роль в духовной культуре человечества, миф рассматривался ею в контексте «символотворчества» средства спасения культуры.
У.Урбан и Э.Каунт признавали своеобразие мифа среди других символических форм, не сводили его к отражению природных и социальных явлений, подчеркивая его креативную сторону, с помощью которой конструировалась индивидуальная картина мира.
(110) Следует отметить, что реклама не была исследована в контексте ни одного из изложенных выше подходов к изучению мифа.
Однако, результаты исследований практически каждого из представителей того или иного подхода важны для изучения рекламы как мифа: они позволяют увидеть с новой точки зрения многое из того, что обычно оставляют «за кадром» авторы современных популярных книг, посвященных рекламе.
* «г.
Мифы в философии постмодерна Философская мысль XX века вплоть до 70 годов, анализировала тот или иной культурный пласт с учетом конкретного контекста, порождая собой модели культуры, адекватные культурно-историческому процессу.
Последшю три десятилетия XX и начало XXI века породили принципиально иную ситуацию.
Культура, философия, мифология превратились в эклектичное соединение различных слоев и образований, несоединимых в органическое целое.
Так родилась методология постмодерна со свойственным ей стиранием границ и специфики методов, взаимопереплетением их между собой.
Один из теоретиков постмодерна Ж-Ф.Лиотар определяет
его как особое мирочувствование современной эпохи.
Речь
вдет именно о чувствовании,

[стр.,33]

33 ощущении, при игнорировании рационального момента, который всегда был присущ философии.
Таким образом, говорить о методологии постмодерна можно с некоторой долей условности, что не мешает определить существенные черты данного метода: стирание границ между теорией и практикой; размытые границы между культурой и способами ее осмысления; отсутствие универсального способа мышления и философствования; взаимопроникновение художественного и научного аспектов исследования; эклектичность жанров исследования; открытие художественных смыслов известных цитат научных трудов;
определение метода как существующего около и вокруг философии и культуры.
Говоря о методе постмодерна, стоит упомянуть о наличии двух точек зрения: о появлешш постмодерна и о его перспективах.
Хотя сам термин «постмодерн» в различных вариантах его осмысления встречается со второй половины XIX века, постмодернизмом в современном понимании поначалу начали называть авангард американской литературы и архитектуры 50-х гг.
XX века (романы К.Воннегута, постройки Р.Вентури).
В 60-70-е гг.
появляются первые научные и философские работы французских постмодернистов (тогда еще постструктуралистов).
Первые работы о постмодерне приходятся на 70-80-е гг.Л , л Переход к новой парадигме мировосприятия был связан со многими совпавшими по времени событиями: началом постиндустриальной стадии развития, изобретением компьютера и созданием всемирной информационной сети, «революцией хиппи», радикально повысившей уровень культурной толерантности западного общества и пр.
Показательна точка зрения, представленная в работах У.Эко, который считал, что скоро постмодернистское миропонимание распространится на всю историю и культуру.
Принципиальная для постмодерниста позиция: способность вобрать в собственный опыт все культурное наследие, лишить его четких временных границ, перемешать между собой и позиционировать как

[Back]