Проверяемый текст
Геращенко, Лариса Леонидовна; Реклама как миф (Диссертация 2006)
[стр. 97]

97 искусствознании явление модернизма, получило название «художественный авангард 1910-1930-х гг.» дадаизм, сюрреализм, кубизм, футуризм, архитектура Ле Корбюзье, Л.Райта, Мис ван дер Роя и т.п.
Таким образом, постмодернизм —это не постсовременная эпоха, а стиль, пришедший на смену модернизму.
Не будем забывать, что и
постмодернизм начался именно как художественный стиль 1950-х тт.
и лишь с рубежа 1960-1970-х гг.
постепенно превратился в некую философскую парадигму.
Из последнего вытекает, что понятие «постмодерн» обозначает и некое новое отношение, как к прошлому, так и к настоящему, некое новое ощущение времени в культуре.

Во многих современных отечественных исследований разминается мысль о том, что минувший век был наполнен ощущением кризиса и конечности: ожидание конца света (ядерного Апокалипсиса), конца истории, конца культуры переживается западными философами «с помощью» различной научной терминологии.
Возможно, постмодерн явил собой именно подобный опыт переживания предощущения совпадения конца и начала, вопрос только в том, что именно должно завершиться, а что —начаться.
Мнения культурологов, философов,
историков расходятся, но вне сомнения имеет место завершение одного цикла и начало нового.
Хотя рождение постмодерна хронологически совпало с началом перехода к постиндустриальной эпохе, было бы большим упрощением трактовать постмодерн просто как культуру
постиндустриального общества.
Как интеллектуальное течение, постмодерн более автономен, хотя, несомненно, отражает характерную для постиндустриализма индивидуализацию культуры и постепенную «деконструкцию» многих черт культуры модернизма.
Именно в этом смысле можно определить постмодернизм как своеобразную форму мироощущения переходной эпохи.
В переходные периоды распада целостности дает о себе знать потребность в реставрации старых, архаичных исторических форм и
[стр. 56]

56 200).
Путь избегания разводов, деформации личности и сохранения духовных координат представителем психологического подхода к исследованию рекламы Т.Краско видится один: «знание психологических закономерностей, которые управляют восприятием, пониманием и воздействием рекламы на человека» (129; с.
206).
1.3.
Теория рекламы в философии постмодерна Понятие «постмодерн» Приставка «пост» имеет не временное, а художественно-стилевое значение.
Постмодернизм это то, что наступило после модернизма.
Соотношение модернизма и постмодернизма разные авторы трактуют по-разному; но все сходятся на том, что модернизм, как «большой стиль», просуществовал до Второй мировой войны.
В отечественном искусствознании явление модернизма, получило название «художественный авангард 1910-1930-х гг.»-дадаизм, сюрреализм, кубизм, футуризм, архитектура Ле Корбюзье, Л.Райта, Мис ван дер Роя и т.п.
Таким образом, постмодернизм это не постсовременная эпоха, а стиль, пришедший на смену модернизму.
Не будем забывать, что и
постмоГ 9 & дернизм начался именно как художественный стиль 1950-х гг.
и лишь с рубежа 1960-1970-х гг.
постепенно превратился в некую философскую парадигму.
Из последнего вытекает, что понятие «постмодерн» обозначает и некое новое отношение, как к прошлому, так и к настоящему, некое новое ощущение времени в культуре.

Минувший век был наполнен ощущением кризиса и конечности: ожидание конца света (ядерного Апокалипсиса), конца истории, конца культуры переживается западными философами «с помощью» различной научной терминологии.
Возможно, постмодерн явил собой именно подобный опыт переживания предощущения совпадения конца и начала, вопрос только в том, что именно должно завершиться, а что начаться.
Мнения культурологов, фило


[стр.,57]

57 софов, историков расходятся, но вне сомнения имеет место завершение одного цикла и начало нового.
Хотя рождение постмодерна хронологически совпало с началом перехода к постиндустриальной эпохе, было бы большим упрощением трактовать постмодерн просто как культуру
постшщустриального общества.
Как интеллектуальное течение, постмодерн более автономен, хотя, несомненно, отражает характерную для постиндустриализма индивидуализацию культуры и постепенную «деконструкцию» многих черт культуры модернизма.
Именно в этом смысле можно определить постмодернизм как своеобразную форму мироощущения переходной эпохи.
В переходные периоды распада целостности дает о себе знать потребность в реставрации старых, архаичных исторических форм и
отношений.
В < свое время их окончательная завершенность была очевидной, но происходит очередной «перелом» и парад архаичных культурно-исторических форм, в том числе, реставрация мифологии, дает о себе знать.
Происходит это по следующей причине: оцененные как «прошлые» культурные формы, стряхивая с себя архаичную пыль, приходят в неожиданное соприкосновение, в результате которого рождается иная реальность, создающая альтернативу той реальности, которая почти разрушена у всех на глазах.
С.Махлина пишет о постмодернизме: .«Постмодернизм, отталкиваясь от искусства, предшествовавшего ему, в то же время включает в себя и отталкивание от искусства начала века...
В этом отношении постмодернизм смыкается с барокко, также явившимся рефлексией на предшествующую ему эпоху и так же, как и постмодернизм, рассматриваемый не только как реакция на классицизм, но и как рефлексия эллинизма на предыдущий период» (174; с.
343), Н.Терещенко и Т.Шатунова дают такое определение понятию «постмодерн»: «Культура предстает нашему взору, как совокупность, соединение (иногда эклектическое) различных культурных слоев и образований, которые невозможно помыслить как органическое целое.
В теории тоже отсутствует еди

[Back]