Проверяемый текст
Геращенко, Лариса Леонидовна; Реклама как миф (Диссертация 2006)
[стр. 99]

99 постмодерн опровергнет сам себя, поскольку одним из его теоретических положений является отрицание больших нарративов.
Необходимо отметить, что ситуация философствования постмодерна возможна в демократическом обществе, допускающем одновременное существование различных мироощущений и терпимыми к иным мирочувствованиям.
Однако явление демократии уже есть большой нарратив, порожденный ренессансным гуманизмом и эпохой Просвещения.
Терещенко и Шатунова пишут: «Но если постмодерн является всего лишь субкультурой, находящейся, так сказать, под защитой большого нарратива, о каком завершении времени больших нарративов, о какой послесовременной
го эпохе мы говорим?».
Ответ на этот вопрос может оказаться простым: постмодерн — это
некая тонкая игра интеллектуалов, его концепции грозящего кризиса и подрыва ни что иное, как розыгрыш высокообразованных гуманитариев.
При таком ответе непонятно, почему состояние человечества XXI в.
у многих культурологов, философ и историков вызывает тревогу и беспокойство.
В книге «Постмодерн как ситуация философствования» предлагается в качестве причины отсутствие у современного человечества объединяющей идеи.
Терещенко и Шатунова считают: «Правда постмодерна состоит в том, что такой идеи в наше время, на рубеже тысячелетий нет.
Несогласие с этим фактом бегство от реальности и исток вредных утопий.
Вместе с тем, существует переизбыток культурных форм и идейных течений, их подчас нестройное разноголосие и причудливое смешение».59
Однако, с другой стороны, у постмодерна существует и своя неправда: стремление зафиксировать, увековечить момент отсутствия объединяющей идеи и фрагментарности культуры, превратить в бесконечность переход от одной стадии развития культуры к другой.
Можно сказать, что постмодерн
5 8Тамже; с.
18 59Там же; с.
19
[стр. 58]

58 ная форма осмысления культурных процессов.
Эта ситуация, непривычная для российской и для европейской ситуации, получила название «постмодерн» (251; с.
23).
Называя философию постмодерна «стратегией подрыва», Терещенко и Шатунова подчеркивают, что эта стратегия не принесет традициям отечественной и европейской культуры катастрофических разрушений до тех пор, пока не начнет претендовать на универсализм.
Но в таком случае, постмодерн опровергнет сам себя, поскольку одним из его теоретических положений является отрицание больших нарративов.
Ситуация философствования постмодерна возможна в демократическом обществе, допускающем одновременное
существовшше различных мироощущений и терпимыми к иным мирочувствованиям.
Однако явление демократии уже есть большой нарратив, порожденный ренессансным гуманизмом и эпохой Просвещения.
Терещенко и Шатунова пишут: «Но если постмодерн является всего лишь субкультурой, находящейся, так сказать, под защитой большого нарратива, о каком завершении времени больших нарративов, о какой послесовременной
эпохе мы говорим?» (251; с.
18).
Ответ на этот вопрос может оказаться простым: постмодерн это
тонкая игра интеллектуалов, его концепции подрыва ни что иное, как розыгрыш высокообразованных гуманитариев.
При таком ответе непонятно, почему состояние человечества XXI в.
у многих культурологов, философ и историков вызывает тревогу и беспокойство.
В книге «Постмодерн как ситуация философствования» предлагается в качестве причины отсутствие у современного человечества объединяющей идеи.
Терещенко и Шатунова считают: «Правда постмодерна состоит в том, что такой идеи в наше время, на рубеже тысячелетий нет.
Несогласие с этим фактом бегство от реальности и исток вредных утопий.
Вместе с тем, существует переизбыток культурных форм и идейных течений, их подчас нестройное разноголосие и причудливое смешение»
(251; с.
19).


[стр.,59]

59 Однако у постмодерна существует и своя неправда: стремление зафиксировать, увековечить момент отсутствия объединяющей идеи и фрагментарности культуры, превратить в бесконечность переход от одной стадии развития культуры к другой.
Можно сказать, что постмодерн
являет собой переходный период «парада культурно-исторических форм» и следующего за ним иллюзорного выхода из исторического времени, по словам Терещенко и Шатуновой, он «определится, найдет свое завершение и уступит место новой, более творческой эпохе» (251; с.
19).
Несколько иной смысл вкладывают в понятие «постмодерна» его теоретики.
Так, Ж.Лиотар определяет это понятие как особое мирочувствование современной эпохи в существующей культурной ситуации, таким образом, сразу исключается рациональная составляющая, речь идет не об отношении к миру, а о его ощущении или восприятии.
Границы различных понятий в самой теории постмодерна размыты, как и его хронологические рамки.
По этому поводу существуют следующие точки зрения: • основоположником постмодернизма С.Махлина называет Т.Пинчона, основной период творчества которого 50-60 гг.
XX века; • .
поскольку первые теоретические работы о постмодерне появились в 70-80 гг., это время принято условно за годы его рождения; • иная точка зрения высказана Н.Терещенко и Т.Шатуновой: «Любая эпоха проходит свою стадию постмодерна, как и свою стадию классики, просвещения и т.д.» (251; с.
24); • автор третьей точки зрения У.Эко.
По его мнению, скоро постмодерн охватит всю историю, от Гомера и да наших дней, поскольку истинный постмодернист способен «вобрать» в себя всю историю, культуру и философию, превращая все это во фрагмент культуры постмодерна.
Сторонники постмодернистского подхода к рекламе выделяют три подхода: гносеологический, онтологический, психологический, и вместе с тем, по

[Back]