Проверяемый текст
Костин, Роман Алексеевич; Миграция (Диссертация 1997)
[стр. 51]

коренным населением и приезжими, национальным меньшинством и национальным большинством.
Этнический статус, этническое достоинство, этнические интересы явно доминируют сегодня в отношениях между народами, определяя их общую атмосферу.
Анализ проблем
межэтнического общения в рамках второго противоречия, невозможно без учета изменений, происходящих в обществе, требующих совершенно иного отношения к культуре, которая до сих пор не востребована им (обществом) в полной мере.
Обращение внимания на культуру, более того на культуру межнационального общения, в условиях социально-политического кризиса общественной системы имеет свое основание.
Оно заключается в том, что человек является ее носителем.
Культура, неразрывно связанная с ним, постоянно указывает на его качественные характеристики различного свойства.
В данном случае культура проявляется через отношение человека к другому человеку и осуществляется оно в определенных формах, охватывая все сферы жизнедеятельности.
Культурное пространство человека безгранично, в нем он находится всю свою жизнь, а общаясь с другими людьми,
передак-/ ет свои накопленный опыт, делает возможным интеграцию взглядов, идеи и деятельности.
Отмечая роль и значение культуры
межэтнического общения, необходимо заметить, что она включает в себя следующие элементы: во-первых, достаточные знания о нациях, народностях, этнических группах, живущих в стране; во-вторых, уважительную, терпимую позицию при оценке друггьх людей, их национальной психологии; в-третьих, возможность и готовность (выделим это) эмоционально и участливо откликаться на запросы, поведение и состояние людей другой национальности; в-четвертых, умение выбирать по отношению к каждому из них такой способ обращения, контакта, который наилучшим образом отвечал бы их индивидуальным, национальным особенностям.
Все перечисленные позиции, будучи взаимосвязанными и взаимообусловленными, дают основание
51
[стр. 112]

маться поисками путей из создавшегося положения.
Это приводит к тому, что "груз" национальной принадлежности человека подчас является чуть пи не главным во взаимоотношениях между людьми.
Сегодня общение между ними в сфере межнациональных отношений подчас, как принято говорить, строится по принципу ■'мы-они", "свои-чужие" и пронизывает другие общественные отношения, приводя к их поляризации.
Они становятся особенно напряженными, когда возникают между коренным населением и приезжими, национальным меньшинством и национальным большинством.
Национальный статус, национальное достоинство, национальные интересы явно доминируют сегодня в отношениях между народами, определяя их общую атмосферу.
Анализ проблем
межнационального общения в рамках второго противоречия, невозможно без учета изменений, происходящих в обществе, требующих совершенно иного отношения к культуре, которая до сих пор не востребована им (обществом) в полной мере.
Обращение внимания на культуру, более того на культуру межнационального общения, в условиях социально-политического кризиса общественной системы имеет свое основание.
Оно заключается в том, что человек является ее носителем.
Культура, неразрывно связанная с ним, постоянно указывает на его качественные характеристики различного свойства.
В данном случае культура проявляется через отношение человека к другому человеку и осуществляется оно в определенных формах, охватывая все сферы жизнедеятельности.
Культурное пространство человека безгранично, в нем он находится всю свою жизнь, а общаясь с другими людьми,
передает свой накопленный опыт, делает возможным интеграцию взглядов, идей и деятельности.
Отмечая роль и значение культуры
межнационального общения, необходимо заметить, что она включает в себя следующие элементы: 112

[стр.,113]

во-первых, достаточные знания о нациях, народностях, этнических группах, живущих в стране; во-вторых, уважительную, терпимую позицию при оценке других людей, их национальной психологии; в-третьих, возможность и готовность (выделим это) эмоционально и участливо откликаться на запросы, поведение и состояние людей другой национальности; в-четвертых, умение выбирать по отношению к каждому из них такой способ обращения, контакта, который наилучшим образом отвечал бы их индивидуальным, национальным особенностям.
Все перечисленные позиции, будучи взаимосвязанными и взаимообусловленными, дают основание
предполагать, что процесс общения между конкретными людьми при благоприятных условиях может носить лояльную направленность.
Думается, что культура межнационального общения должна, включая в себя достаточные знания людей, живущих в обществе, об этносах, помогать им в познании реальных процессов, в том числе и негативного плана.
Ее важной стороной выступает умение использовать эти знания в практике общения, предвидеть последствия разного рода явлений, исходить не только из личных, но и общечеловеческих ориентиров в оценке процесса взаимодействия этносов на межличностном уровне.
Уровень культуры межнационального общения позволяет человеку если не быть социально активным, то хотя бы видеть возникающие проблемы, искать пути их преодоления.
Кроме того, она способствует преодолению разрыва между политическими знаниями людей и практикой межнациональных отношений, связанной с миграцией.
Поэтому, говоря о культуре межнационального общения, необходимо иметь в виду весь спектр взаимоотношений между людьми, начиная от поведе1 1 3

[Back]