Проверяемый текст
Лиманский, Георгий Сергеевич. Наследственное правоотношение : теоретико-методологические и практические проблемы (Диссертация 2006)
[стр. 136]

риальные блага, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается ГК и другими законами.
Вторя ст.
1148 Модельному Гражданскому кодексу для государствучастников Содружества Независимых Государств1 белорусский законодатель и законодатель государств Средней Азии расширяет данный перечень, указывая, что не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в том числе, права членства, участия в коммерческих и других организациях, являющихся юридическими лицами, если иное не установлено законом или договором; право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью; права и обязанности, возникшие в алиментных обязательствах; права на пенсию, пособия и другие выплаты на основании законодательства о труде и социальном обеспечении; личные неимущественные права, не связанные с имущественными (ст.
1133 ГК Республики Беларусь, ст.
1113 ГК Республики Узбекистан, ст.
1120 ГК Кыргызской Республики, ст.
1140 ГК Республики Казахстан).
Здесь, как и в других государствах, личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежавшие наследодателю, могут осуществляться и защищаться наследниками.
Таджикистан, позже всех из бывших республик СССР принявший новый гражданский кодекс, установил, что наследованием признается переход имущественных, а в случаях, предусмотренных законом, личных неимущественных прав, связанных с имуществом умершего (наследодателя) к другому лицу или лицам (наследникам) на условиях универсального правопреемства (ст.
1138 ГК Республики Таджикистан), т.е.
установил возможность наследования личных неимущественных прав, связанных с имуществом умершего.
Прибалтийский законодатель также не уделяет достаточного внимания данной проблеме.
Согласно ст.
382 Гражданского закона Латвийской Республики наследство есть совокупность, в которую входит все движимое и не1 Принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств 17 февраля 1996 года в г.
Санкт-Петербурге.
136
[стр. 281]

281 объектом гражданского правоотношения следует считать правовое значение вещи, поведения или иных категорий имущества и неимущественных прав, что представляет собой, по мнению автора, их правовой режим, который им определяется как некая юридическая конструкция, как правовая характеристика явления объективной действительности .
На наш взгляд, в правоотношении объектом следует считать то, по поводу чего, оно возникнув, в последующем направлено.
Не вызывает сомнений, что наследственное правоотношение возникает по поводу наследства, что же входит в его содержание и что оно собой представляет, однозначно определить нельзя.
Гражданский кодекс РФ определяет наследство как имущество умершего, отождествляет термины «наследство» и «наследственное имущество», указывая, что при наследовании оно переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил ГК РФ не следует иное (п.
1 ст.
1110).
В ст.
1112 ГК «Наследство» легально закреплено, что «в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в
частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.
Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага».
Таким образом, под термином «наследство» понимается вся совокупность вещей, имущественных права и имущественных обязанностей, которые на момент смерти принадлежали наследодателю, которой придана целостность.
1Там же.
С.
139-142

[Back]