Проверяемый текст
Лиманский, Георгий Сергеевич. Наследственное правоотношение : теоретико-методологические и практические проблемы (Диссертация 2006)
[стр. 285]

наследникам по закону, которые проживали вместе с наследодателем по крайней мере один год перед его смертью (ст.
5.14 ГК PJI).
Литовский наследственный закон выбрал очень интересный подход, заключающийся в том, что предметы домашнего обихода и обстановки переходят только к наследникам, но независимо от очереди и не входят в наследственную массу, но к такому переходу применяются правила о наследовании, поскольку иное прямо не указано.
В отличие от латвийского и эстонского наследственного законодательства Гражданский кодекс Республики Литвы устанавливает специальные правила об отстранении супруга от наследования.
Так, переживший супруг утрачивает право наследования по закону, если перед открытием наследства наследодатель обратился в суд с требованием о расторжении брака вследст* вие виновного поведения пережившего супруга, и суд установил основания для расторжения брака, либо раздельное проживание супругов было установлено судом, либо было основание для признания брака недействительным, при условии, что был подан иск о признании брака недействительным (ст.
5.7 ГК РЛ).
Последнее основание отстранения супруга от наследования не применяется относительно супруга, который не был виновен в недействительности брака (например, не знал, что заключает брак с лицом, уже состоящим в браке).
Итак, анализ современного наследственного законодательства государств-участников СНГ и стран Балтии показывает, что отстранение супруга вследствие фактического прекращения брака поощряется наследственноправовой политикой данных государств.
В советской и российской науке такие предложения неоднократно высказывались , да и первоначально проект части третьей ГК РФ в п.
2 ст.
1278 1См., например: Чепига Т.Д.
Развитие советской системы наследования в условиях зрелого социалистического общества // XXVI съезд КПСС и проблемы гражданского и трудового права, гражданского процесса.
М., 1982.
С.
78; Асланян Н.П.
Наследование членов семьи наследодателя по советскому гражданскому праву: Автореф.
дисс.
...
канд.
юрид.
наук.
М., 1987.

С.
6.; Акатов А.А.
Юридические факты в советском наследственном 285 *
[стр. 121]

121 После смерти отца (соответственно деда, бабки, прадеда, прабабки по отцовской линии) наследниками по закону являлись дети от зарегистрированного брака; дети, рожденные вне зарегистрированного брака до издания Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 г.
и записанные в книге ЗАГСа как дети этого гражданина; дети, признанные отцом при регистрации его брака с их матерью; наконец, дети, рожденные от фактического брака с лицом, погибшим или пропавшим без вести на фронте, если мать в установленном порядке признана по суду женой этого гражданина1.
Дети, рожденные в браке, признанном недействительным, имеют право на наследование после обоих родителей наравне с детьми, рожденными в действительном браке .
Супруг в смысле ст.
418 ГК РСФСР это лицо, состоявшее с умершим к моменту его смерти в зарегистрированном браке.
К зарегистрированному браку закон приравнивает браки, заключенные по религиозным обрядам до образования в советских республиках органов ЗАГСа, а также фактические брачные отношения, признанные в судебном порядке .
При расторжении брака, а равно при признании его недействительным бывшие супруги утрачивали право наследовать один после другого.
Указом Президиума Верховного Суда СССР от 10 ноября 1944 года было установлено, что в тех случаях, когда фактические брачные отношения, существовавшие до 8 июля 1944 года, не могут быть зарегистрированы вследствие смерти или вследствие пропажи на фронте одного из лиц, состоявших в таких отношениях, то другой стороне представлялось право обратиться в народный суд с заявлением о признании ее супругом умершего или Более подробно см.: Асланян Н.П.
Наследование членов семьи наследодателя по советскому гражданскому праву: Автореф.
дис.
...
канд.
юрид.
наук.
М., 1987.

о См.: Советское гражданское право / Учеб.
в двух томах.
Т.2.
Отв.
ред.
П.Е.
Орловский.
М.: Госюриздат, 1961.
С.
507.
См.: Там же.

[Back]