Проверяемый текст
Лиманский, Георгий Сергеевич. Наследственное правоотношение : теоретико-методологические и практические проблемы (Диссертация 2006)
[стр. 356]

гах наследодателя.
Как юридический факт, смерть лица не должна порождать ответственность по его долгам у других лиц.
В силу универсальности наследственного правопреемства к наследникам должны переходить все способные к переходу права и обязанности наследодателя в полном объеме.
Подобное положение становится началом неограниченной «ответственности» наследников по долгам наследодателя, которая, по мнению большинства исследователей, своим происхождением обязана римскому частному праву .
Однако состояние неограниченной ответственности наследника также не отвечало потребностям имущественного оборота.
Римское право сохраняло за правило безусловную неограниченную ответственность наследника, но постепенно начало предоставлять наследникам определенные средства защиты.
Наследник, если он не являлся обязательным, мог отказать от наследства.
Кредиторы наследодателя, боясь подвергнуться риску разорительной продажи наследственного имущества с торгов, могли заключать соглашения с наследником о том, что его наследственная ответственность будет ограничена некоторыми пределами.
Однако вопрос о сущности такой «ответственности» остается открытым.
Если в наследство включать только вещи, имущественные права и иное имущество, исключая имущественные обязанности, то на наследников возлагается именно ответственность в размере стоимости полученного наследства.
Если же обязанности включать в наследство, то речь следует вести о преемстве в обязанностях наследодателя.
На мой взгляд, исключение обязанностей из наследственной массы не изменит универсальности наследственного правопреемства, порождая лишь только особый его вид, когда от одного лица к другому переходят только права.
Таким образом, как юридический факт смерть лица не должна порождать ответственность по его долгам у других лиц, поэтому ответственность наследников по долгам наследодателя не является ответственностью в прямом смысле этого слова, а выступает случаем См.: Кассо Л.
Преемство наследника в обязательствах наследодателя.
Юрьев, 1985.
С.
1.
356
[стр. 286]

286 поскольку по ним наследники несут ответственность (отвечают по долгам), причем, в пределах действительной стоимости наследства, которая, которая, как известно, не может быть отрицательной или нулевой.
Исключение обязанностей из наследственной массы не
колеблет универсальности наследственного правопреемства, порождая лишь только особый его вид, когда от одного лица к другому переходят только права.
Наследство следует относить к такому родовому объекту гражданского права как «иное имущество» (в смысле ст.
128 ГК РФ).
Как объект гражданского права наследство по своей имущественной природе (принадлежности к категории имуществ) может быть предметом различных сделок (куплипродажи, мены, дарения, залога и пр.), однако в российском наследственном законодательстве разрешены только сделки завещания, отказа и отказа в пользу другого наследника (наследников).
Состав наследственной массы выясняется в процессе приобретения и раздела наследства.
Однако наследственное имущество это не только право на конкретные вещи, но целый комплекс прав, который переходит к наследникам.
Итак, на основе комплексного анализа норм части III ГК РФ может быть сделан вывод о том, что наследство представляет собой особый вид имущества, который наряду с предприятием и частью предприятия можно отнести к имущественным комплексам.
Теперь перейдем к анализу состава наследства, т.е.
некоторых элементов данного имущественного комплекса.
Особую сложность вызывают вопросы наследования прав, связанных с деятельностью юридических лиц, т.е.
правопреемство в правах, связанных с участием в хозяйственных товариществах и обществах, а также в производственных и потребительских кооперативах.
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участии

[стр.,396]

396 возложения также действия неимущественного характера, причем завещательный отказ возлагается на наследников по закону и завещанию, а установление завещательного возложения возможно как на наследников, так и на исполнителя завещания при условии выделения в завещании части наследственного имущества для исполнения завещательного возложения.
Главное отличие между этими завещательными распоряжениями диссертант видит в том, что завещательный отказ устанавливается в интересах частного (конкретного) лица или круга лиц, а завещательное возложение направленно на осуществление общеполезной цели (п.
1 ст.
1139 ГК РФ), что предопределяет особенности самого права требования исполнения отказа и возложения (в рамках возникающих обязательственных правоотношений), так и влияет на структуру содержания наследственного правоотношения.
18) Объектом наследственного правоотношения является само наследство.
Определение правовой природы и, как следствие, правового режима, наследства автором предлагается через определение его содержания.
Автором в наследство включаются только вещи, имущественные права и иное имущество, исключая имущественные обязанности, по которым на наследников возлагается ответственность в размере стоимости полученного наследства.
Обязанности исключаются из состава наследственной массы, поскольку по ним наследники несут ответственность (отвечают по долгам), причем, в пределах действительной стоимости наследства, которая, которая, как известно, не может быть отрицательной или нулевой.
Исключение обязанностей из наследственной массы не
колеблет универсальности наследственного правопреемства, порождая лишь только особый его вид, когда от одного лица к другому переходят только права.
Наследство автором относится к такому родовому объекту гражданского права как «иное имущество» (в смысле ст.
128 ГК РФ).
Как объект гражданского права наследство по своей имущественной природе (принадлежности к категории имуществ) может быть предметом различных сделок (купли-продажи, мены,

[Back]