Проверяемый текст
Минникова, Наталья Михайловна; Государственная социальная политика в отношении беспризорных детей Российской Федерации в 90-е годы XX века (Диссертация 2006)
[стр. 155]

месяц.229 Для многих обездоленных детей, чья вина лишь в том, что они остались без родителей, пребывание в этих учреждениях было превращено в тюремное заключение.
Всего в 1996 г.
в центрах временной изоляции органов внутренних дел содержалось свыше 12 тыс.
детей лишившихся родительского, попечения, что сопоставимо с числом детей, содержащихся в воспитательных колониях для несовершеннолетних преступников/ В Республике Коми в течение 4-х месяцев выявлены 337 детей, из нуждающихся в помощи государства было около
И З, устроить которых гак и не удалось.
Из-за отсутствия мест в интернатных учреждениях Приморского края 67 детей г.
Партизанска длительное время находятся в условиях, угрожающих их жизни и
1 * здоровью.“ В Вологодской области в течение года содержалось в больницах 136 несовершеннолетних, помещенных туда по причине проживания в опасных для жизни условиях.
В Республике Башкортостан, Ленинградской области ежегодно по причине отсутствия мест остаются неустроенными до 100 детей, в Читинской области таких насчитывается около
1000.“ “ Далее в письме отмечается, что острую нехватку интернатных учреждений пытались компенсировать открытием приютов учреждений, не приспособленных для длительного стационарного содержания и обучения.
В
нарушение ст.
122 Семейного кодекса РФ дети проживали в таких приютах годами.
Государственные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, находились в крайне бедственном положении из-за ставшего
нормой хронического недофинансирования.
Денежные средства на коммунальные услуги, капитальный и текущий ремонт не выделялись и компенсировались, как правило, за счет статей бюджета, предусмотренных на питание, приобретение одежды и обуви.

20 Письмо Генерального прокурора Президенту и Правительству Российской Федерации от 12 февраля 1997 г.
№21-20-98; Бабушкин A.B.
Права детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Сборник нормативных актов, судебной и правовой практики.
М., 2002.
С.

62.

230 Там же.
С.
63.
231 Там же.
232 ПIам же.
155
[стр. 92]

поведения показало, что значительное место в структуре мотивов побегов из интернатных учреждений занимает дискомфорт в детской среде (старш ие воспитанники обижают младших, более слабых, вымогают у них сладости, заставляют любыми способами добывать для себя сигареты и деньги, в противном случае угрожают расправой, нередко угрозу приводят в исполнение).
Некоторые из воспитанников интернатных учреждений не принимают равнодушие, невнимание по отнош ению к ним, унижение, несправедливость, грубость.
Притеснение и жестокое обращение с ними взрослых, а так же несправедливость и психологическое давление все это ведет к побегу; еще одной причиной является желание вернуться домой, несмотря на тяжелую жизнь дома, ребенок все равно стремится туда вернуться.
Половой состав показывает, что бегут, в основном мальчики, их доля 78,6%, девочки составляют 21,4%, больш инство бездомных детей жители городов (почти 80%)*.
О состоянии исполнения законодательства о защ ите прав детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельствует письмо Гсперального прокурора Президенту и Правительству Российской Федерации, в котором отмечается, что «...сиротские учреждения крайне переполнены (зачастую в 2 и более раза).
Практически все регионы остро нуждаются в открытии новых учреждений этого типа»2.
Установленный законом предельный месячный срок устройства детей, оказавш ихся без попечения родителей, не соблюдался.
Например, в г.
Кемерово более 360 детей ждали своей очереди для устройства в детские дома около года, в Тверской области в течение полутора лет 415 детей 1См.: Нреева Е.Б.
Дети в современном обществе.
М., 1999.
С.
146.
2 См.: Письмо Генерального прокурора Президенту и Правительству Российской Федерации от 12 февраля 1997 г.
N 21-20-98, Бабушкин Л.В.
Права детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Сб.
нормативных актов, судебной и правовой практики.
М , 2002.
С.
62.


[стр.,93]

содержались в центре временной изоляции для несовершеннолетних, где максимальный срок пребывания установлен в один месяц1.
Для многих обездоленных детей, чья вина лиш ь в том, что они остались без родителей, пребывание в этих учреждениях было превращено в тюремное заключение.
Всего в 1996 г.
в центрах временной изоляции ^ органов внутренних дел содержалось свыше 12 тыс.
детей лиш ившихся родительского, попечения, что сопоставимо с числом детей, содержащихся в воспитательных колониях для несовершеннолетних преступников2.
В Республике Коми в течение 4-х месяцев выявлены 337 детей, из нуждающихся в помощи государства было около
113, устроить которых так и не удалось.
Из-за отсутствия мест в интернатных учреждениях Приморского края 67 детей г.
Партизанска длительное время находятся в условиях, угрожающих их жизни и
здоровью 3, ф В Вологодской области в течение года содержалось в больницах 136 несовершеннолетних, помещенных туда по причине проживания в опасных для жизни условиях.
В Республике Башкортостан, Ленинградской области ежегодно по причине отсутствия мест остаются неустроенными до 100 детей, в Читинской области таких насчитывается около
1ООО4.
Далее в письме отмечается, что острую нехватку интернатных учреждений пытались компенсировать открытием приютов —учреждений, не приспособленных для длительного стационарного содержания и обучения.
В
® нарушение ст.
122 Семейного кодекса РФ дети проживали в таких приютах годами.
Государственные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, находились в крайне бедственном положении из-за ставшего
1 См/.
П исьм о Генерального прокурора П резиденту и П равительству Российской Ф едерации от 12 февраля 1997 г.

N 21-20-98, Бабуш кин Л .В .
П рава детей-сирот.
оставш ихся без попечения родителей.
Сб.
норм ативны х актов, судебной и правовой практики.
М ., 2002.
С.
62.

3 С м.: Там же С.
63.
ф 3См.: Т ам же.
1С м.: Там же.
93

[стр.,94]

нормой хронического недофинансирования.
Денежные средства на коммунальные услуги, капитальный и текущий ремонт не выделялись и компенсировались, как правило, за счет статей бю джета, предусмотренных на питание, приобретение одежды и обуви.

В Воронежской области выделяемые средства использовались лишь на зарплату, питание и расчеты но коммунальным услугам, но и их хватало не более чем на половину расходов.
Созданные ранее резервы и запасы были исчерпаны.
В Читинской области данные учреждения были профинансированы от 8 до 40% от необходимого.
Из интерната с.
Линсво этой области вследствие длительной невыплаты заработной платы уволились все работники, имеющие педагогическое образование.
Следствием этого стало вынужденное возвращение из интернатов свыше 600 детей в крайне неблагополучные по социальным показаниям сем ьи1 Создавшееся критическое положение с финансированием сказывалось, прежде всего, па содержании детей.
Им не были созданы условия, хотя бы минимально, приближенные к достойному существованию, как это предусмотрено Конвенцией ООН о правах ребенка.
В Республике Калмыкия на питание учащ ихся Яшкульской школы-интерната на 1 сентября 1997 года поступило 4 млн.
руб., хотя нормативами финансирования предусматривалось 606 млн.
руб2.
Не выделено вовсе средств на питание и на медикаменты Верхне-Яшкульской школе-интернату для детей, больных туберкулезом.
Администрация Матросовской вспомогательной школыинтерната, отчаявшись получить хоть какое-то финансирование, была вынуждена обратиться за «подаянием» к населению.
П очти повсеместно в рационах интернатных учреждений не хватало мяса, рыбы, фруктов, яиц, кисломолочных продуктов, которые компенсировались хлебом и 1 См.: П исьм о Генерального прокурора П резиденту и П равительству Российской Ф едерации от 12 февраля 1997 г.
N 21-20-98, Бабуш кин Л .В .
П рава дстей-сирот, оставш ихся без попечения родителей.
Сб.
норм ативны х актов, судебной и правовой практики.
М ., 2002.
С.63.

2См.: Там же.

[Back]