Проверяемый текст
Минникова, Наталья Михайловна; Государственная социальная политика в отношении беспризорных детей Российской Федерации в 90-е годы XX века (Диссертация 2006)
[стр. 157]

размеров, обувь 43-45).235 Грубо нарушались права детей на охрану здоровья.
В интернатах не хватало лекарств, были не заполнены штаты врачейпедиатров, медсестер и других специалистов.
Не случайно получали все большее распространение такие социально обусловленные болезни, как чесотка, педикулез, гнойничковые заболевания.
Среди воспитанников были распространены травматизм и несчастные случаи, однако их учет не велся, не давалась оценка причинам и условиям, способствующим этим явлениям:, не проводились служебные расследования, виновные к установленной ответственности не привлекались.
Прокурорами Республики Тыва, Приморского, Ставропольского краев, Амурской, Московской, Новосибирской, Ульяновской, Читинской областей, ЯмалоНенецкого автономного округа было установлено, что в интернатных учреждениях по 2-3 года не проводились профилактические осмотры детей врачами-спсциалистами, не смотря на то, что в этих учреждениях содержится много детей, страдающих хроническими заболеваниями.
Из-за отсутствия изоляторов больные дети нередко находились вместе со здоровыми.
Власти Барышского района Ульяновской области «в целях экономии денежных средств» сократили должности врача и медсестры Новодольского детского дома.
Главой администрации Николаевского района
гой же области изъята из Барановской школы-интерната автомашина скорой помощи в связи с отсутствием средств на ее содержание.
Здания учреждений республик Башкортостан, Калмыкия, «Карелия, Приморского края, Амурской, Воронежской, Новосибирской, Тамбовской, Читинской областей, ЯмалоНенецкого автономного округа и других регионов находились в аварийном состоянии и требовали капитального ремонта.
В ряде интернатов температура воздуха зимой опускалась до
+10°С.
В интернате Читинской области комнаты не были изолированы, дети готовили
Письмо Генерального прокурора Президенту и Правительству Российской Федерации от 12 февраля 1997 г.
№21-20-98; Бабушкин А.В.
Права детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

Сборник нормативных актов, судебной и правовой практики М., 2002.
С.

64
157
[стр. 92]

поведения показало, что значительное место в структуре мотивов побегов из интернатных учреждений занимает дискомфорт в детской среде (старш ие воспитанники обижают младших, более слабых, вымогают у них сладости, заставляют любыми способами добывать для себя сигареты и деньги, в противном случае угрожают расправой, нередко угрозу приводят в исполнение).
Некоторые из воспитанников интернатных учреждений не принимают равнодушие, невнимание по отнош ению к ним, унижение, несправедливость, грубость.
Притеснение и жестокое обращение с ними взрослых, а так же несправедливость и психологическое давление все это ведет к побегу; еще одной причиной является желание вернуться домой, несмотря на тяжелую жизнь дома, ребенок все равно стремится туда вернуться.
Половой состав показывает, что бегут, в основном мальчики, их доля 78,6%, девочки составляют 21,4%, больш инство бездомных детей жители городов (почти 80%)*.
О состоянии исполнения законодательства о защ ите прав детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельствует письмо Гсперального прокурора Президенту и Правительству Российской Федерации, в котором отмечается, что «...сиротские учреждения крайне переполнены (зачастую в 2 и более раза).
Практически все регионы остро нуждаются в открытии новых учреждений этого типа»2.
Установленный законом предельный месячный срок устройства детей, оказавш ихся без попечения родителей, не соблюдался.
Например, в г.
Кемерово более 360 детей ждали своей очереди для устройства в детские дома около года, в Тверской области в течение полутора лет 415 детей 1См.: Нреева Е.Б.
Дети в современном обществе.
М., 1999.
С.
146.
2 См.: Письмо Генерального прокурора Президенту и Правительству Российской Федерации от 12 февраля 1997 г.
N 21-20-98, Бабушкин Л.В.
Права детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Сб.
нормативных актов, судебной и правовой практики.
М , 2002.
С.

62.


[стр.,95]

макаронными изделиями.
Вместе с тем были установлены многочисленные факты присвоения продуктов, их недостачи и незаконного списания.
Средства, выделяемые на питание, расходовались на оплату различных услуг и хозяйственные нужды.
Воспитанники не были обеспечены одеждой и обувью, в детские дома поставлялись неликвиды (нижнее белье 60 62 размеров, обувь 43 4 5 )\ Грубо нарушались права дегей на охрану здоровья.
В интернатах не хватало лекарств, были не заполнены штаты врачей-педиатров, медсестер и других специалистов.
Не случайно получали все большее распространение такие социально обусловленные болезни, как чесотка, педикулез, гнойничковые заболевания.
Среди воспитанников были распространены травматизм и несчастные случаи, однако их учет не велся, не давалась оценка причинам и условиям, способствующим этим явлениям, не проводились служебные расследования, виновные к установленной ответственности не привлекались.
Прокурорами Республики Тыва, Приморского, Ставропольского краев, Амурской, Московской, Новосибирской, Ульяновской, Читинской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа было установлено, что в интернатных учреждениях по 2 3 года не проводились профилактические осмотры детей врачами-спсциалистами, не смотря на то, что в этих учреждениях содержится много детей, страдающих хроническими заболеваниями.
Из-за отсутствия изоляторов больные дети нередко находились вместе со здоровыми.
Власти Барышского района Ульяновской области «в целях экономии денежных средств» сократили должности врача и медсестры Новодольского детского дома.
Главой администрации Николаевского района
той же области изъята из Барановской школы-интерната автомашина скорой помощи в связи с отсутствием средств на ее содержание.
1См.: Письмо Генерального прокурора Президент}' и Правительству Российской Федерации от 12 февраля 1997 г.
N 21-20-98, Бабушкин Л.В.
Права детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Сб.
нормативных актов, судебной и правовой практики.
М., 2002.
С.
64.


[стр.,96]

Здания учреждений республик Башкортостан, Калмыкия, Карелия, Приморского края, Амурской, Воронежской, Новосибирской, Тамбовской, Читинской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа и других регионов находились в аварийном состоянии и требовали капитального ремонта.
В ряде интернатов температура воздуха зимой опускалась до
-И0°С.
В интернате Читинской области комнаты не были изолированы, дети готовили
уроки там же, где питались, необходимая мебель отсутствовала.
Прокурорами вскрывались факты жестокого обращения с воспитанниками.
Такие случаи были выявлены в интернатных учреждениях республик Карелия, Тыва, Амурской, Костромской, Ленинградской, Тамбовской, Читинской областей, г.
Москвы.
По всем выявленным фактам виновные были привлечены к установленной ответственности.
Широко распространялись нарушения имущественных и жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения, родителей, что значительно снижало жизненные стартовые возможности выпускников.
Руководители учреждений, являющиеся в соответствии с законом опекунами воспитанников, не принимали мер к защите их прав на получение алиментов, пенсий и пособий.
Нередко не устанавливался правовой статус ребенка, в личных делах отсутствовали свидетельства о рождении, данные о родителях, опись оставшегося имущества, не решался вопрос о закреплении жилья.
Непринятие мер к оформлению документов на жилое помещение приводило к тому, что после окончания интерната выпускники вынуждены либо ютиться там же, на «птичьих правах», либо пополнять армию бомжей.
Не использовалось предоставленное законом право принудительного обмена жилой площади в отношении лиц, лишенных родительских прав.
Следствием бездействия властей Воронежской области 200 детей-сирот тге имели закрепленной жилой площади.
В г.
Искитнме Новосибирской области из 254 сирот выпускников системы начального профессионального образования получил жилье только 1 несовершеннолетний.
Выпускнику детского дома г.
Новосибирска предоставили жилье в аварийном доме, из которого

[Back]