Проверяемый текст
Хабибова, Наталья Евгеньевна; Философский анализ понятия "ценностные ориентации": онтологический и гносеологический аспекты (Диссертация 2004)
[стр. 28]

принимаем, приспосабливаясь («иначе не может быть»); 2) те ценности, которые мы обязаны доказать своими поступками или же, наоборот, развенчать («это должно быть так»).
Выделяя в качестве основы классификации ценностей отношение к социальной действительности, исследователи указывают на реальные и потенциальные ценности.
В последних различаются идеалы, цели, желания, ожидания и другие феномены сознательной жизни.
При этом, взяв за критерий деятельность и поведение, ценностные феномены подразделяются на телеологические (связанные с идейными целями и стремлениями), деонтические (связанные с правами и обязанностями) и эвдемонистические (связанные с личностными духовными и утилитарными потребностями и интересами)
[147].
Следующую классификацию ценностей предлагает исследователямпедагогам Ф.
Патаки: 1) общественно-политические ценности (общественная жизнь, личная жизнь, оценочное отношение к общественным перспективам,патриотизм, интернационализм и т.п.); 2) коллективистские ценности (солидарность, совместное действие, способность согласования и подчинения личных интересов, дисциплина и т.п.); 3) интерперсональные ценности или ценности-отношения (дружба, секс, отношение к взрослым и ровесникам, а также оценка их поведения); 4) объективированные ценности (наука, искусство, интеллигентность, мораль); 5) ценности «Я» (личные перспективы, карьера, выбор профессии, самоосуществление); 6)предметные ценности (предпочтительное поведение и оценка, прежде всего предметов потребления) [149].
28 \
[стр. 16]

исторической перспективы поступательного развития человечества и отношения человеческой личности.
Это общественное благо, политическая свобода, равенство, братство, мир.
Взаимоотношение личности и общества —основа как нравственных, так и общественно-политических ценностей, которые взаимосвязаны между собой.
5).
Эстетические ценности, воплощающие утверждение человека в мире.
Они выступают как свидетельство того, что такое утверждение реально осуществляется в созидательной, творческой деятельности, в познании закономерностей природы и общества, в расширении и углублении коммуникаций между людьми, в нравственном прогрессе.
Выделяя в качестве основы классификации ценностей отношение к социальной действительности, исследователи указывают на реальные и потенциальные ценности.
В последних различаются идеалы, цели, желания, ожидания и другие феномены сознательной жизни.
При этом, взяв за критерий деятельность и поведение, ценностные феномены подразделяются на телеологические (связанные с идейными целями и стремлениями), деонтические (связанные с правами и обязанностями) и эвдемонистические (связанные с личностными духовными и утилитарными потребностями и интересами).1
Ф.
Патаки предлагает исследователям-педагогам следующую классификацию ценностей: 1) общественно-политические ценности (общественная жизнь, личная жизнь, оценочное отношение к общественным перспективам, патриотизм, интернационализм и т.п.); 2) коллективистские ценности (солидарность, совместное действие, способность согласования и подчинения личных интересов, дисциплина и т.п.); 1 Момов В.
Человек, мораль, воспитание (теоретико-методологические проблемы).
—М.: Изд-во «Прогресс», 1975.
С.
132.


[стр.,17]

3) интерперсональные ценности или ценности-отношения (дружба, секс, отношение к взрослым и ровесникам, а также оценка их поведения); 4) объективированные ценности (наука, искусство, интеллигентность, мораль); 5) ценности «Я» (личные перспективы, карьера, выбор профессии, самоосуществление); 6) предметные ценности (предпочтительное поведение и оценка, прежде всего предметов потребления).1 По мнению С.С.Фролова ценность есть целевое желательное событие.
Он поясняет это следующим образом: «То, что субъект X ценит объект У, означает, что X действует так, чтобы достичь уровня У или хотя бы приблизиться к нему».2 Занимая позицию оценки ко всем компонентам окружающей среды, личность, как указывает Фролов, будет бсуществлять социальные действия только из-за вещей, которые ценит и считает для себя полезными и желательными, т.е.
ради ценностей.
Они (ценности) необходимое условие для любого рода взаимодействий.
«Существованием значимых длительное время, непреходящих ценностей определяется характер устойчивых социальных отношений людей».3 Данный подход перекликается с собственно гегелевским пониманием ценности, как «некоего всеобщего», которое «служит для удовлетворения моих потребностей».4 Человеческие ценности, Фролов условно разделяет на две основные группы: ценности благосостояния и прочие ценности.
Под ценностями благосостояния понимаются ценности,.
которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной активности индивидов.
В эту группу входят: благополучие, богатство, мастерство (квалификация), просвещенность.
Благополучие означает здоровье и безопасность индивидов; богатство — *услуги и различные материальные блага; мастерство — 1 Моральные ценности и личность / Под ред.
А.И.Титаренко, Б.О.Николаичева.
М.: Изд-во МГУ, 1994.
С.
159.
2 Фролов С.С.
Социология.
—М.: Изд-ая корпорация «Логос», 1996.
С.
141.
3 Там же.
С.
142.
4См.: Гегель Г.В.Ф.
Философия права.-М .: Мысль, 1990.
С.
404.

[Back]