Проверяемый текст
Хабибова, Наталья Евгеньевна; Философский анализ понятия "ценностные ориентации": онтологический и гносеологический аспекты (Диссертация 2004)
[стр. 29]

По мнению С.С.Фролова, ценность есть целевое желательное событие.
Он поясняет это следующим образом: «То, что субъект X ценит объект У, означает, что X действует так, чтобы достичь уровня У или хотя бы приблизиться к нему»
[221, 141].
Занимая позицию оценки ко всем компонентам окружающей среды, личность, как указывает
С.С.Фролов, будет осуществлять социальные действия только из-за вещей, которые ценит и считает для себя полезными и желательными, т.е.
ради ценностей.
Они (ценности) необходимое условие для любого рода взаимодействий.
«Существованием значимых длительное время, непреходящих ценностей определяется характер устойчивых социальных отношений людей»
[221].
Данный подход перекликается с собственно гегелевским пониманием ценности, как «некоего всеобщего», которое «служит для удовлетворения моих потребностей»
[51, 404.].
Человеческие ценности С.С.
Фролов условно разделяет на две основные группы: ценности благосостояния и прочие ценности.
Под ценностями благосостояния понимаются ценности, которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной активности индивидов.
В эту группу входят: благополучие, богатство, мастерство (квалификация), просвещенность.
Благополучие означает здоровье и безопасность индивидов; богатство — услуги и различные материальные блага; мастерство приобретенный профессионализм в некоторой практической деятельности; просвещенность знания и информационный потенциал индивида, а также его культурные связи.
Прочие ценности выражаются в действиях, как данного индивида, так и других.
Наиболее значимыми из прочих ценностей следует считать власть, уважение, моральные ценности и аффективность.
Самой значимой из них является власть.
Это наиболее универсальная и высокая ценность, так как обладание ею дает возможность приобретать любые другие ценности.
Уважение это ценность, включающая статус, престиж, славу и репутацию.
Стремление к обладанию этой ценностью по праву должно включаться в
29
[стр. 17]

3) интерперсональные ценности или ценности-отношения (дружба, секс, отношение к взрослым и ровесникам, а также оценка их поведения); 4) объективированные ценности (наука, искусство, интеллигентность, мораль); 5) ценности «Я» (личные перспективы, карьера, выбор профессии, самоосуществление); 6) предметные ценности (предпочтительное поведение и оценка, прежде всего предметов потребления).1 По мнению С.С.Фролова ценность есть целевое желательное событие.
Он поясняет это следующим образом: «То, что субъект X ценит объект У, означает, что X действует так, чтобы достичь уровня У или хотя бы приблизиться к нему».2
Занимая позицию оценки ко всем компонентам окружающей среды, личность, как указывает Фролов, будет бсуществлять социальные действия только из-за вещей, которые ценит и считает для себя полезными и желательными, т.е.
ради ценностей.
Они (ценности) необходимое условие для любого рода взаимодействий.
«Существованием значимых длительное время, непреходящих ценностей определяется характер устойчивых социальных отношений людей».3
Данный подход перекликается с собственно гегелевским пониманием ценности, как «некоего всеобщего», которое «служит для удовлетворения моих потребностей».4 Человеческие ценности, Фролов условно разделяет на две основные группы: ценности благосостояния и прочие ценности.
Под ценностями благосостояния понимаются ценности,.
которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной активности индивидов.
В эту группу входят: благополучие, богатство, мастерство (квалификация), просвещенность.
Благополучие означает здоровье и безопасность индивидов; богатство — *услуги и различные материальные блага; мастерство —
1 Моральные ценности и личность / Под ред.
А.И.Титаренко, Б.О.Николаичева.
М.: Изд-во МГУ, 1994.
С.
159.
2 Фролов С.С.
Социология.
—М.: Изд-ая корпорация «Логос», 1996.
С.
141.
3 Там же.
С.
142.
4См.: Гегель Г.В.Ф.
Философия права.-М .: Мысль, 1990.
С.
404.


[стр.,18]

приобретенный профессионализм в некоторой практической деятельности; просвещенность знания и информационный потенциал индивида, а также его культурные связи.
Прочие ценности выражаются в действиях, как данного индивида, так и других.
Наиболее значимыми из прочих ценностей следует считать власть, уважение, моральные ценности и аффективность.
Самой значимой из них является власть.
Это наиболее универсальная и высокая ценность, так как обладание ею дает возможность приобретать любые другие ценности.
Уважение это ценность, включающая статус, престиж, славу и репутацию.
Стремление к обладанию этой ценностью по праву должно включаться в
мотивационную сферу.
Моральные ценности включают в себя доброту, великодушие, добродетель, справедливость и другие моральные качества.
Аффективность — это ценности, включающие в себя, прежде всего любовь и дружбу1 .
Согласно Н.ИЛапину, система ценностей различается по предметному содержанию .
(духовные, материальные, экономические, социальные, политические, гносеологические, эстетические и т.д.), по роду жизнедеятельности человека (терминальные и инструментальные), по .
функциональной направленности (интегрирующие и дифференцирующие).
Различают и классифицируют ценности по: объективным характеристикам явлений, выступающих ценностями (материальные и духовные, большие и малые), по субъекту, для которых они выступают ценностями (ценности общества, народа, партии, коллектива, индивидуальные), по типу потребностей субъекта (ценности моральные, экономические, религиозные, медицинские и т.д.).
В систему ценностей социального субъекта могут входить такие ценности как: 1) Смысложизненные (представления о добре и зле, благе и счастье); 2) Универсальные: 1 Фролов С.С.
Социология.
—М., 1996.
С.143.
18

[Back]