Проверяемый текст
Хабибова, Наталья Евгеньевна; Философский анализ понятия "ценностные ориентации": онтологический и гносеологический аспекты (Диссертация 2004)
[стр. 30]

мотивационную сферу.
Моральные ценности включают в себя доброту, великодушие, добродетель, справедливость и другие моральные качества.
Аффективность это ценности, включающие в себя, прежде всего любовь и дружбу
[221].
Согласно Н.И.Лапину, система ценностей различается по предметному содержанию (духовные, материальные, экономические, социальные, политические, гносеологические, эстетические и т.д.), по роду жизнедеятельности человека (терминальные и инструментальные), по функциональной направленности (интегрирующие и дифференцирующие).
Различают и классифицируют ценности по: объективным характеристикам явлений, выступающих ценностями (материальные и духовные, большие и малые), по субъекту, для которых они выступают ценностями (ценности общества, народа, партии, коллектива, индивидуальные), по типу потребностей субъекта (ценности моральные, экономические, религиозные, медицинские и т.д.).
В систему ценностей социального субъекта могут входить такие ценности как: 1) Смысложизненные (представления о добре и зле, благе и счастье); 2) Универсальные:
а) витальные (жизнь, здоровье, личная безопасность, благополучие, семья, образование, квалификация, охрана прав материнства и детства, качество продуктов); б) демократические (свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет, гарантии социального равенства и справедливости и т.д.); в) общественного признания (трудолюбие, квалификация, социальное положение и т.д.); г) межличностного общения (честность, бескорыстие, доброжелательность, порядочность, взаимопомощь, терпимость, верность, любовь и т.д.); 30 Ч .
[стр. 18]

приобретенный профессионализм в некоторой практической деятельности; просвещенность знания и информационный потенциал индивида, а также его культурные связи.
Прочие ценности выражаются в действиях, как данного индивида, так и других.
Наиболее значимыми из прочих ценностей следует считать власть, уважение, моральные ценности и аффективность.
Самой значимой из них является власть.
Это наиболее универсальная и высокая ценность, так как обладание ею дает возможность приобретать любые другие ценности.
Уважение это ценность, включающая статус, престиж, славу и репутацию.
Стремление к обладанию этой ценностью по праву должно включаться в мотивационную сферу.
Моральные ценности включают в себя доброту, великодушие, добродетель, справедливость и другие моральные качества.
Аффективность — это ценности, включающие в себя, прежде всего любовь и дружбу1 .
Согласно Н.ИЛапину, система ценностей различается по предметному содержанию .
(духовные, материальные, экономические, социальные, политические, гносеологические, эстетические и т.д.), по роду жизнедеятельности человека (терминальные и инструментальные), по .
функциональной направленности (интегрирующие и дифференцирующие).
Различают и классифицируют ценности по: объективным характеристикам явлений, выступающих ценностями (материальные и духовные, большие и малые), по субъекту, для которых они выступают ценностями (ценности общества, народа, партии, коллектива, индивидуальные), по типу потребностей субъекта (ценности моральные, экономические, религиозные, медицинские и т.д.).
В систему ценностей социального субъекта могут входить такие ценности как: 1) Смысложизненные (представления о добре и зле, благе и счастье); 2) Универсальные:
1 Фролов С.С.
Социология.
—М., 1996.
С.143.
18

[стр.,19]

а) витальные (жизнь, здоровье, личная безопасность, благополучие, семья, образование, квалификация, охрана прав материнства и детства, качество продуктов); б) демократические (свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет, гарантии социального равенства и справедливости и т.д.); в) общественного признания (трудолюбие, квалификация, социальное положение и т.д.); г) межличностного общения (честность, бескорыстие, доброжелательность, порядочность, взаимопомощь, терпимость, верность, любовь и т.д.) д) личного развития (чувство собственного достоинства, стремление к образованию, свободному развитию своих способностей, беспрепятственный доступ к общечеловеческой культуре, свобода творчества и самореализации, ценности национального языка и культуры и т.д.).
3) Партикулярные: а) традиционные (любовь и привязанность к «малой Родине», своему коллективу, семье, равенство имущественного положения, традиционное уважение к лидерам, дисциплине как исполнительность и т.д.); б) религиозные (вера в Бога, стремление к нравственному абсолюту, дисциплина как добропорядочность и служение Богу и т.д.); в) урбанистические (личный успех, предприимчивость, социальная мобильность, соревнование в труде и таланте, свобода выбора места жительства, стиля, и образа жизни, поиск сферы приложения своих сил и способностей, новых видов жизненных благ и т.д.) 4) Коллективистские (взаимопомощь, солидарность, интернационализм, равенство стартовых возможностей, дисциплина как организованность и т.д.).1 С целью выявления субъективной значимости объектов для обследуемых групп и общностей в социологии выделяются ценностные ориентации на основные сферы самореализации человека (труд, семейную жизнь, 1Радугин Л.Л., Радугин К.А.
Социология: Курс лекций.
Воронеж, 1994.
С.
101.

[Back]