Проверяемый текст
Хабибова, Наталья Евгеньевна; Философский анализ понятия "ценностные ориентации": онтологический и гносеологический аспекты (Диссертация 2004)
[стр. 31]

д) личного развития (чувство собственного достоинства, стремление к образованию, свободному развитию своих способностей, беспрепятственный доступ к общечеловеческой культуре, свобода творчества и самореализации, ценности национального языка и культуры и т.д.).
3)Партикулярные: а) традиционные (любовь и привязанность к «малой Родине», своему коллективу, семье, равенство имущественного положения, традиционное уважение к лидерам, дисциплине как исполнительность и т.д.); б) религиозные (вера в Бога, стремление к нравственному абсолюту, дисциплина как добропорядочность и служение Богу и т.д.); в) урбанистические (личный успех, предприимчивость, социальная мобильность, соревнование в труде и таланте, свобода выбора места жительства, стиля, и образа жизни, поиск сферы приложения своих сил и способностей, новых видов жизненных благ и т.д.) 4)Коллективистские (взаимопомощь, солидарность, интернационализм, равенство стартовых возможностей, дисциплина как организованность и т.д.)
[176].
С целью выявления субъективной значимости объектов для обследуемых групп и общностей в социологии выделяются ценностные ориентации на основные сферы самореализации человека (труд, семейную жизнь,
общественную активность, образование, самодеятельное творчество, общение, отдых, развлечения), на материальные условия жизни (состояние здоровья, окружающей среды, жилищных условий, материальной обеспеченности и т.д.); на социальные условия (общественное признание, вертикальная мобильность, личная независимость, личный покой и т.д.); на определенные социально-нравственные характеристики собственной деятельности человека (на ее соответствие, например, требованиям долга, чести совести, справедливости, вежливости, практичности, выгодности и т.д.); его отношений с разными категориями 31
[стр. 19]

а) витальные (жизнь, здоровье, личная безопасность, благополучие, семья, образование, квалификация, охрана прав материнства и детства, качество продуктов); б) демократические (свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет, гарантии социального равенства и справедливости и т.д.); в) общественного признания (трудолюбие, квалификация, социальное положение и т.д.); г) межличностного общения (честность, бескорыстие, доброжелательность, порядочность, взаимопомощь, терпимость, верность, любовь и т.д.) д) личного развития (чувство собственного достоинства, стремление к образованию, свободному развитию своих способностей, беспрепятственный доступ к общечеловеческой культуре, свобода творчества и самореализации, ценности национального языка и культуры и т.д.).
3) Партикулярные: а) традиционные (любовь и привязанность к «малой Родине», своему коллективу, семье, равенство имущественного положения, традиционное уважение к лидерам, дисциплине как исполнительность и т.д.); б) религиозные (вера в Бога, стремление к нравственному абсолюту, дисциплина как добропорядочность и служение Богу и т.д.); в) урбанистические (личный успех, предприимчивость, социальная мобильность, соревнование в труде и таланте, свобода выбора места жительства, стиля, и образа жизни, поиск сферы приложения своих сил и способностей, новых видов жизненных благ и т.д.) 4) Коллективистские (взаимопомощь, солидарность, интернационализм, равенство стартовых возможностей, дисциплина как организованность и т.д.).1
С целью выявления субъективной значимости объектов для обследуемых групп и общностей в социологии выделяются ценностные ориентации на основные сферы самореализации человека (труд, семейную жизнь, 1Радугин Л.Л., Радугин К.А.
Социология: Курс лекций.
Воронеж, 1994.
С.
101.


[стр.,20]

общественную активность, образование, самодеятельное творчество, общение, отдых, развлечения), на материальные условия жизни (состояние здоровья, окружающей среды, жилищных условий, материальной обеспеченности и т.д.); на социальные условия (общественное признание, вертикальная мобильность, личная независимость, личный покой и т.д.); на определенные социально-нравственные характеристики собственной деятельности человека (на ее соответствие, например, требованиям долга, чести совести, справедливости, вежливости, практичности, выгодности и т.д.); его отношений с разными категориями окружающих людей (родственниками, друзьями, товарищами, коллегами, земляками и т.д.).
Анализируя психику современного экономического человека, В.Зомбарт в своих исследованиях пришел к тому выводу, что душевная структура современного предпринимателя, как и все более заражаемого его духом современного человека вообще, будет более понятной, если перенестись в мир представлений и оценок ребенка, уяснив, что побудительные мотивы деятельности у кажущихся более крупными предпринимателей те же самые, что и у ребенка.
«Последние оценки у этих людей представляют собою необыкновенное сведение всех духовных процессов к их самым простейшим элементам, яшшотся полным упрощением душевных явлений — суть, следовательно, род возврата к простым состояниям детской души».1 В.Зомбарт выделяет четыре элементарных комплекса ценностей, четыре «идеала», которые господствуют над жизнью ребенка: 1) чувственная величина, воплощенная во взрослом человеке и далее в великане; 2) быстрое движение: в быстром беге, в пускании волчка, в кружении на карусели осуществляется для него этот идеал; 3) новое: он бросает игрушку, чтобы схватить другую, начинает дело, чтобы оставить его незаконченным, так как его привлекает другое занятие; « 1 ЗомбартВ.
Буржуа.-М.: Наука.
1994.
С.131.
20

[Back]