Проверяемый текст
Гайдышева, Марина Геннадьевна; Правовое регулирование обеспечения прав подозреваемого и обвиняемого при применении мер уголовно-процессуального принуждения (Диссертация 2005)
[стр. 77]

знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы ( ч.
3 ст.
195, п.
1ч.
1ст.
198 УПК); заявлять отвод эксперту (п.
2 ч.
1ст.
198 УПК); заявлять ходатайство о производстве судебной экспертизы в другом экспертном учреждении (п.
2 ч.
1ст.
198 УПК); заявлять ходатайство о привлечении в качестве экспертов указанных им лиц или о производстве судебной экспертизы в конкретном экспертном учреждении (п.
3 ч.
1ст.
198 УПК); заявлять ходатайство о внесении в постановление о назначении судебной экспертизыдополнительных вопросов эксперту (п.
4ч.
1 ст.
198 УПК); присутствовать с разрешения следователя при производстве судебной экспертизы (п.
5 ч.
1 ст.
198 УПК); давать объяснения эксперту (п.
5 ч.
1 ст.
198 УПК); знакомиться с заключением эксперта или сообщением о невозможности дать заключение, а также с протоколом допроса эксперта (п.
1 ч.
1 ст.
198 УПК); возражать против прекращения уголовного преследования (ч.
2 ст.
27, ст.
28,427 УПК); защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК РФ.
Поскольку основные проблемы, касающиеся обеспечения прав подозреваемого будут рассмотрены нами во второй главе, далее в данном параграфе мы остановимся лишь на исследовании актуальных вопросов реализации тех прав, которые не затрагиваются в указанной главе.
Согласно ст.
25 Конституции РФ жилище неприкосновенно.
Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных
федеральным законом, или на основании судебного решения, В соответствии со статьей 12 УПК РФ неприкосновенность жилища в уголовном судопроизводстве включает в себя следующие положения: 1.
Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения ................;, за исключением случаев, предусмотренных ч.
5 ст.
165 УПК РФ.
[стр. 103]

приводом возможно принудительно, но само проникновение в жилище должно осуществляться только с согласия проживающих там лиц, в том числе и самого подозреваемого, обвиняемого.
В этой связи Б.Б.
Булатовым и В.В.
Николюком и предложено два варианта решения данной проблемы, соответствующих положениям ст.
25 Конституции РФ о том, ни кто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях установленных законом, или на основании судебного решения.
При реализации первого варианта предлагается внести соответствующее дополнение в УПК РФ, разрешающее сотрудникам органов дознания на основании постановления о приводе беспрепятственно входить в жилые помещения.
Второй вариант, который был определен данными авторами, как наиболее приемлемый с точки зрения обеспечения прав участников процесса, предполагает получение судебного решения на проникновение в жилище1.
В данной ситуации все же представляется наиболее правильным решение предложенное Э.К.
Кутуевым.
По мнению указанного автора, данная проблема могла бы быть разрешена по аналогии с положениями ст.
12 и ч.
5 ст.
165 УПК РФ, допускающим производство осмотра жилища, обыска и выемки в случаях, не терпящих отлагательства1.
О возможности указанного свидетельствует и ч.
4 ст.
113 УПК РФ, в соответствии с которой привод не может осуществляться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
В соответствии с ч.
6 ст.
113 УПК РФ не подлежат приводу несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, беременные женщины, а также больные, которые по состоянию здоровья не могут оставлять место своего пребывания, что подлежит удостоверению врачом.
Поэтому если лицо, подлежащее приводу, заявит сотрудникам, осуществляющим привод о своей болезни, то при отсутствии соответствующего документа, удостоверенного врачом, в ведомственных инструкциях об осуществле103 1Булатов Б.Б., Николюк В.В.
Указ.
соч.
С.
64-67; Булатов Б.Б.
Указ.
соч.
С.
161-163.

[Back]