Проверяемый текст
Соловьев, Андрей Иванович; Формирование профессионального мастерства у курсантов военных вузов в ходе учебных занятий (Диссертация 2006)
[стр. 115]

православие, а 83,3% благосклонно воспринимают участие Православной церкви в духовном и нравственном воспитании будущих офицеров.
4.
Правовой аспект духовного воспитания обеспечивает формирование у военнослужащих уважения к законам своего государства и неукоснительного их исполнения.
Кроме того, в процессе правового воспитания военнослужащие познают отношения и обязанности, которые они имеют как члены общества и как его защитники.
Традиционно правовой аспект воспитания духовности занимает особое место в подготовке российских офицеров.
Еще в «Наставлении для образования воспитанников военно-учебных заведений», утвержденном в 1848 году, отмечалось, что целью правового воспитания является «...
ознакомить молодых людей с положением и с обязанностями человека в обществе; вкоренить в них теплое и твердое убеждение, что жизнь общественная составляет необходимое условие земного существования человека; что это условие достигается подчинением всех частных волей и всех частных сил одной общей воле и одной общей силе, именуемой Верховной властью; что при этом только условии общество совершенствуется и благоденствует и что преданность Верховной власти есть необходимое основание блага людей общество составляющих а поэтому и святая для них обязанность.
Глубокое укоренение в юношах таких убеждений доставит им запас твердых начал, которые будут в жизни служить для них руководством к постижению и определению их общественных отношений и обязанностей и оружием к отражению бесчисленных превратных мнений о государстве, о его цели и о
средствах к достижению этой цели» [125,126].
Применительно к современным условиям под Верховной властью необходимо понимать законодательную базу Российской Федерации как основу деятельности всех офицеров Российской Армии.
5.
Воспитание через культуру, заключающееся в приобщении военнослужащих к культурным богатствам, накопленным российским
115
[стр. 209]

4.
Правовой аспект духовного воспитания обеспечивает формирование у военнослужащих уважения к законам своего государства и неукоснительного их исполнения.
Кроме того, в процессе правового воспитания военнослужащие познают отношения и обязанности, которые они имеют как члены общества и как его защитники.
Традиционно правовой аспект воспитания духовности занимает особое место в подготовке российских офицеров.
Еще в «Наставлении для образования воспитанников военно-учебных заведений», утвержденном в 1848 году, отмечалось, что целью правового воспитания является «...
ознакомить молодых людей с положением и с обязанностями человека в обществе; вкоренить в них теплое и твердое убеждение, что жизнь общественная составляет необходимое условие земного существования человека; что это условие достигается подчинением всех частных волей и всех частных сил одной общей воле и одной общей силе, именуемой Верховной властью; что при этом только условии общество совершенствуется и благоденствует и что преданность Верховной власти есть необходимое основание блага людей общество составляющих а поэтому и святая для них обязанность.
Глубокое укоренение в юношах таких убеждений доставит им запас твердых начал, которые будут в жизни служить для них руководством к постижению и определению их общественных отношений и обязанностей и оружием к отражению бесчисленных превратных мнений о государстве, о его цели и о
210

[стр.,210]

средствах к достижению этой цели»1.
Применительно к современным условиям под Верховной властью необходимо понимать законодательную базу Российской Федерации как основу деятельности всех офицеров Российской Армии.
5.
Воспитание через культуру, заключающееся в приобщении военнослужащих к культурным богатствам, накопленным российским
народом и всем человечеством, способствует формированию внутренней культуры человека, развитию его интеллектуальных и нравственных качеств.
Необходимо отметить, что российский офицерский корпус всегда выгодно отличался от офицеров других стран в первую очередь уровнем своей культуры.
Например, в числе выдающихся деятелей науки и культуры России XIX начала XX веков значительное место занимают люди, носившие офицерскую форму: писатели и поэты Л.Н.
Толстой, А.К.
Толстой, А.А.Фет, Ф.М.
Достоевский, А.И.
Куприн, Н.С.
Гумилев; художники В.В.Верещагин, П.А.
Федотов, H.A.
Ярошенко; музыканты H.H.
Фигнер, Ц.А.
Кюи, П.А.Трифонов; ученые-естествоиспытатели П.П.
Семенов-Тян-Шанский, А.М.
Бутлеров, Н.П.
Бородин, П.Н.
Яблочков, С.И.
Мосин; историки и филологи И.И.
Балтин, В.Н.
Татищев, В.И.
Даль, М.М.
л Щербаков и многие другие.
Эта традиция продолжается и нашими современниками (писатели Ю.В.
Бондарев, В.В.
Карпов, В.В.
Конецкий, B.C.
1См.: Наставление для образования воспитанников военно-учебных заведений.
Спб.,1849.
2См., например, Волков С.В.
Русский офицерский корпус.
М.: Военное издательство, 1993.
211

[Back]