Проверяемый текст
Климова Людмила Евгеньевна. Массовая культура и личность (Диссертация 2005)
[стр. 100]

100 Ф.Слейтером137 было охарактеризовано как рождение «нового сознания», исходящего из экономики изобилия, сменяющего старое, базирующееся на экономике скудости.
Внутреннюю логику прежней культурной парадигмы с ее высокой оценкой сдержанности
и способности откладывать удовлетворение потребностей сменяет иная, где обилие потребностей и стремление их удовлетворения рассматриваются в качестве непременных атрибутов современного человека.
В постсоветском российском обществе происходят сложные эволюционные процессы, которые невозможно оценить однозначно.
Правильнее всего охарактеризовать его как общество переходного типа.
С одной стороны, в массовом сознании продолжают действовать стереотипы, укоренившиеся за годы советской власти, а с другой активно внедряются образцы потребительской, рыночнойкультуры, импортируемой с Запада.
Наконец, у столичной и
провинциальной элиты, особенно среди молодежи, становятся все более популярными ценности постиндустриальной цивилизации.
Как показали исследования Ж.
Лиотара, Ж.
Делеза, Э.Тоффлера и других теоретиков постмодернизма, постиндустриализм не отменяет основных сущностных признаков массового общества, но он изменяет форму, в которой массовое общество существует сегодня: «Управляемая масса» сменяется «контролируемой массой».
На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы: Анализ взглядов философов и.
культурологов на формирование и природу массовой культуры позволяет выделить следующие положения.
Рассматривая проблему через призму методологии гуманитарного познания, используя аксиологически значимый категориальный аппарат, важно отметить, что массовая культура характеризуется следующими чертами: массовость, гедонизм, потребительство, коммерциализация, доминирование эмоционального аспекта над рациональным.

137 Ыа!ег Р.
Е.
ТНе ригзш! 1опе1те5$ Ашепсап сиКиге а( 1Ье Ьгеакт& ро1т.
Во$1оп, 1970.
СЬ.
5.
-Р.
97.
[стр. 72]

72 массового спроса, системы питания и отдыха, образования, информации, художественной продукции создает иллюзию и социального равенства.
Потребление становится, таким образом, наряду с продукцией массовой культуры средством иллюзорного достижения стремлений и идеалов, выполняет эскапистскую функцию, служит средством психологической защиты индивида в условиях социального дисбаланса.
Массовая культура представляет дезориентированному человеку набор стереотипов поведения, имиджей, через которые он может идентифицироваться с тем слоем, к которому он принадлежит или стремится принадлежать.
С этим связана популярность в массовых изданиях рубрик, посвященных моде, образу жизни знаменитостей, актуальным тенденциям на рынке жилья и автомобилей, событиям художественной жизни.
И особую роль здесь играет реклама, представляющая товары и услуги в качестве стандарта потребления.
Можно отметить, что пока реклама в российском обществе функционирует в определенном идеальном пространстве, часто очень далеком от жизненных реалий, именно этим объясняется отторжение рекламы преобладающим большинством россиян.
Призванная идеализировать подлинную реальность и придавать статус престижности общедоступным предметам, реклама в большой своей составляющей показывает образцы, рассчитанные не на массового потребителя, а на узкую элитарную прослойку.
Рассчитанная на психологическую гармонизацию, реклама сегодня в эмпирической реальности выступает как фактор социальной напряженности.
'f^ В современном российском обществе массовая культура отражает ценностные установки формирующегося «среднего» класса, для нее характерно то, что еще в 1970-е гг.
применительно к западному обществу Ф.
Слейтером' было охарактеризовано как рождение «нового сознания», исходящего из экономики изобилия, сменяющего старое, базирующееся на экономике скудости.
Внутреннюю логику прежней культурной парадигмы с ее высокой оценкой сдержанно*
Slater Р.
Е.
The pursuit loneliness American culture at the breaking point.
Boston, 1970.
Ch.
5.
-P.
97.


[стр.,73]

73 С И и способности откладывать удовлетворение потребностей сменяет иная, где Т обилие потребностей и стремление их удовлетворения рассматриваются в качестве непременных атрибутов современного человека.
#>, В постсоветском российском обществе происходят сложные эволюционные процессы, которые невозможно оценить однозначно.
Правильнее всего охарактеризовать его как общество переходного типа.
С одной стороны, в массовом сознании продолжают действовать стереотипы, укоренившиеся за годы советской власти, а с другой активно внедряются образцы потребительской, рыночной культуры, импортируемой с Запада.
Наконец, у столичной и
провинf^ циальной элиты, особенно среди молодежи, становятся все более популярными ценности постиндустриальной цивилизации.
Как показали исследования Ж.
Лиотара, Ж.
Делеза, Э.
Тоффлера и других теоретиков постмодернизма, постиндустриализм не отменяет основных сущностных признаков массового общества, но он изменяет форму, в которой массовое общество существует сегодня: «Управляемая масса» сменяется «контролируемой массой».
На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы: Анализ взглядов философов и культурологов на формирование и природу массовой культуры позволяет выделить следующие положения.
Рассматривая проблему через призму методологии гуманитарного познания, используя аксиологически значимый категориальный аппарат, важно от, метить, что массовая культура характеризуется следующими чертами: массовость, гедонизм, потребительство, коммерциализация, доминирование эмоционального аспекта над рациональным.

Определений массовой культуры достаточно много.
Их можно обобщить в две основные группы: произведения искусства, ставшие доступными массовой аудитории при помощи тенденций массовизации (серийное производство, репродуцирование);

[Back]