Проверяемый текст
Климова Людмила Евгеньевна. Массовая культура и личность (Диссертация 2005)
[стр. 102]

102 Основными факторами формирования массовой культуры в России является: социально-экономическая, политическая, воспитательная, гносеологическая, нравственно-психологическая.
Анализ причин позволил сделать вывод,
то глобальная причина расцвета отечественной массовой культуры кроется в политико-идеологических и политико-психологических основаниях.
Современные глобальные процессы изменяют соотношение между
*• традиционной и массовой культурами.
Сущность глобализации сводится к тому,
в нее включены все этносы, страны и культуры без исключения.
Феномен массовой культуры напрямую зависит от интенсивного развития средств массовой коммуникации.
Постепенно усложняющаяся структура окружающего мира приводит ко все большей зависимости человека от массовой коммуникации, которая создает с помощью специфических средств «виртуальную реальность».
Наряду с уже существующими СМК: прессой, кино, радио, развитие информационных технологий вызывает к жизни новые средства массовой коммуникации: телевидения и глобальная информационная сеть Интернет.

Появление нового социокультурного феномена глобальной сети Интернет оказало глубокое влияние на человека и социокультурную динамику развития современного общества.
Интернет, с одной стороны, представляется как самостоятельный феномен современной культуры, который как проекция отражает практически все направления массовой культуры; с другой влияет на ее развитие и содержание.
Вследствие этого формируется глобальное электронное сообщество, действующее по специфическим законам и правилам.

2.2.
Системообразующая роль информационных потоков в развитии современной массовой культуры Понимание динамики культуры невозможно вне изучения информационных процессов.
Феномену коммуникации (наряду с
[стр. 51]

51 ТОВ и курсовых.
Причем, преобладающим является примитивное копирование чужой работы из сети.
Актуальной проблемой становится физическое здоровье пользователя сети.
Увеличивается гиподинамия, человек часами сидит в помещении за монитором компьютера.
Это приводит к соматическим патологиям.
Также медики признали распространение «синдрома офиса», который характеризуется депрессией и постоянной усталостью у людей, работающих за компьютерами.
Этот перечень может продолжить так называемое «хакерство», как вмешательство в частную жизнь и интеллектуальную собственность личности посредством сети Интернет.
Еще одной чертой является все возрастающий разрыв между пользователями персональными компьютерами с выходом в Интернет и теми, кому компьютер доступен лишь как картинка в учебнике или на экране телевизора.
Происходит своеобразное расслоение общества, в связи с приобщенностью или отчужденностью от компьютера.
В нашей стране этот контраст ярко проявляется в соотношении между городским и сельским населением (сам факт использования компьютера), с одной стороны, и крупными городами и провинцией, с другой (речь идет уже об уровне использования компьютеров, в том числе и сети Интернет).
Следующий неоднозначный результат развития Интернета это уменьшение, и без того уже минимизированного другими средствами массовой коммуникации, непосредственного межличностного общения.
На смену ему приходит другой уровень общения «лица к лицу» с помощью видеотехнологий сети.
Очевидно, это неполный перечень проблемных моментов в развитии сети Интернет.
Однако нельзя отрицать ее большое значение в развитии современного общества.
Интернет представляется как самостоятельный феномен современной культуры, который как проекция отражает практически все направления развития массовой культуры, с одной стороны.
С другой, влияет на ее развитие и содержание.

Формируется глобальное электронное сообщество, действующее по специфическим законам и правилам.

Изменяется, в том числе, и об

[стр.,74]

74 комплекс духовных ценностей, которые соответствуют вкусу и уровню развития массовых потребителей.
Исходя из проделанного в диссертационной работе анализа, массовую Отличительными особенностями массовой культуры,являются: ориентация на вкусы и потребности «среднего человека», исключительно высокая гибкость, способность «i трансформировать артефакты, созданные в рамках других культур и превращать их в предметы массового потребления; коммерческий характер; использование клише при создании ее артефактов, а также связь со средствами массовой коммуникации как главным каналом распространения и потребления ценностей массовой культуры.
Основными функциями массовой культуры являются: адаптационная, коммуникативная, рекреационная, идеологическая, коммерче,«1 екая, потребительская, информационно-гносеологическая, ценностноориентационная.
Явление российской массовой культуры сложное, противоречивое, трудно поддающееся аналитическому осмыслению в контексте традиционного научного познания.
Подлинная история российской современной массовой культуры начинается примерно с 20-30-х годов XX века, в связи с зарождением субкультурных тенденций в искусстве, социальными и политическими преоб * разованиями в России, а ее расцвет приходится на 70-80-е гг.
XX века.
Основными факторами формирования массовой культуры в России
являются: социально-экономическая, политическая, воспитательная, гносеологическая, нравственно-психологическая.
Анализ причин позволил сделать вывод,
что глобальная причина расцвета отечественной массовой культуры кроется в политико-идеологических и политико-психологических основаниях.
Современные глобальные процессы изменяют соотношение между
традиционной и массовой культурами.
Сущность глобализации сводится к тому,


[стр.,75]

75 ЧТО в нее включены все этносы, страны и культуры без исключения.
Феномен массовой культуры напрямую зависит от интенсивного развития средств массовой коммуникации.
Постепенно усложняющаяся структура окружающего % ^ мира приводит ко все большей зависимости человека от массовой коммуникации, которая создает с помощью специфических средств «виртуальную реальность».
Наряду с уже существующими СМК: прессой, кино, радио, развитие информационных технологий вызывает к жизни новые средства массовой коммуникации: телевидения и глобальная информационная сеть Интернет.

Сущность телевидения как феномена массовой культуры заключается в следующем: •^ по своей структуре телевидение фрагментарно, его специфике трансляции информации интертекстуально, по своей природе симулякр, а степень удовлетворения им запросов населения обуславливает его плюрализм.
Появление нового социокультурного феномена глобальной сети Интернет оказало глубокое влияние на человека и социокультурную динамику развития современного общества.
Интернет, с одной стороны, представляется как ,^' самостоятельный феномен современной культуры, который как проекция отражает практически все направления массовой культуры; с другой влияет на ее развитие и содержание.
Вследствие этого формируется глобальное электронное сообщество, действующее по специфическим законам и правилам.
• «

[Back]