Проверяемый текст
Бурдуковская Людмила Петровна. Информационная культура и коммуникация (Диссертация 2004)
[стр. 121]

121 Сегодня, чтобы обрести чувство уверенности и надежности, необходимо вернуться к истокам своей духовности, базирующейся на общечеловеческих ценностях (на ценностях гуманитарной культуры).
Способствовать этому должна информационно-коммуникативная подсистема культуры, через свою институциональную форму СМИ.
Учитывая возможность и силу воздействия
информационных потоков на формирование общественного мнения необходимо исключить информационную диверсию и актуализировать информационное воспитание и образование, а вместо языка вражды создать язык толерантности.
В результате, информация, несущая в себе идеи гуманизма и заложенная в сознание человека, поможет зародиться той самой национальной идеи, сформирует такую
массовую культуру, которая сменит программу самоуничтожения общества на самосохранение.
Поэтому мы твердо убеждены в том, что зарождение национальной идеи напрямую зависит от содержательной, сущностной характеристики
информационных потоков, содержание которых должна основываться на гуманистических идеях.
Нельзя не согласиться с В.Д.
Поповым, утверждающим,
что «единство ментальности» в многонациональном государстве, одна из главнейших проблем, которую должны решать СМИ и СМК, преодолевая дефицит диалоговых информационных технологий (доминирует «солянка» механистических, мифологических), учитывая «маятниковый» характер ментальности россиян, стимулируя процесс интеллектуализации журналистики (смену «желтизны» аналитической «белизной»)16'.
При этом, исходя из
сингрессивного тезиса «единство в многообразии», ментальные особенности различных этносов сохраняются и поддерживаются, а межкультурные взаимоотношения обогащают единую социокультурную систему.
16‘ См.: Попов В.Д.
Тайны информационной политики: социальный психоанализ информационных процессов.

М.: Изд-во РАГС, 2003.С.6, 133, 180, 186.
[стр. 78]

чении человека на земле, а главными героями являются ученые, писатели, священнослужители и просто мыслящие люди с богатым внутренним миром, готовые поделиться своими идеями на любую интересующую зрителя тему.
Таким образом, исторически доказано, что национальная идея, внедренная в массы в виде «приказа сверху» не жизнеспособна.
Она должна зародиться в умах людей и быть органична с его представлениями о существовании.
Поиски национальной идеи определили отсутствие сущностного понимания данной категории среди представителей разных партий и направлений, что доказало о необходимости смещения акцента с внешних факторов (поиска модели общества) на внутренний фактор (на человека, на его самосознание, национальное сознание и т.п.).
Сегодня, чтобы обрести чувство уверенности и надежности, необходимо вернуться к истокам своей духовности, базирующейся на общечеловеческих ценностях (на ценностях гуманитарной культуры).
Способствовать этому должна информационно-коммуникативная подсистема культуры, через свою институциональную форму СМИ.
Учитывая возможность и силу воздействия
СМИ на формирование общественного мнения необходимо исключить информационную диверсию и актуализировать информационное воспитание, информационное образование, а вместо языка вражды создать язык толерантности.
В результате, информация, несущая в себе идеи гуманизма и заложенная в сознание человека, поможет зародиться той самой национальной идеи, сформирует такую
информационную культуру личности, которая сменит программу самоуничтожения общества на самосохранение.
Поэтому мы твердо убеждены в том, что зарождение национальной идеи напрямую зависит от содержательной, сущностной характеристики
информационной культуры общества, которая должна основываться на гумани78 отческих идеях.


[стр.,79]

Нельзя не согласиться с В.Д.
Поповым, утверждающим,
ггго «единство ментальности» в многонациональном государстве, одна из главнейших проблем, которую должны решать СМИ и СМК, преодолевая дефицит диалоговых информационных технологий (доминирует «солянка» механистических, мифологических), учитывая «маятниковый» характер ментальности россиян, стимулируя процесс интеллектуализации журналистики (смену «желтизны» аналитической «белизной»)1.
При этом, исходя из
сннгрессивного тезиса «единство в многообразии», ментальные особенности различных этносов сохраняются и поддерживаются, а межкультурные взаимоотношения обогащают единую социокультурную систему.
Аналогичные рассуждения относятся и к категории традиция, определяемому Е.Г.
Хилтухиной как определенный вид информации, который «несет в себе закодированную модель культуры общества»2.
Традиция как долгоживущий параметр порядка функционирует в настоящем, испытывая воздействия «короткоживущих» культурных смыслов.
Современные реалии обязывают констатировать снижение значимости традиционных способов самоидентификации (этнических, классовых, сословных и т.д.).
«Дифференциация вкусовых, культурно-эстетических потребностей отражает существующую в обществе социально-политическую стратификацию и способствует се сохранению, воспроизведению»3.
И все-таки, следует отметить, что снижение значимости традиционного не свидетельствует о его уничтожении в современном культурном пространстве.
На наш взгляд, специфика информационной культуры в параллельном сосуществовании культуры репродуцирования и культуры симуляции («кажимости»).
Такие специфические черты традиционной культуры, как приоритет слов над образами; внимание к форме; приоритет смыслового значения культурных текстов продолжают существовать в «свернутом» виде в 1 См : Попов В.Д.
Тайны информационной политики: социальный психоанализ информационных процессов.

11: Изд-во РЛГС, 2003.С.6.133,180, 186.
2 Хидтухмнз Е.Г.
Взаимосвязь культуры и традиции (на примере культуры Японии).
-Улан-Удэ: Пзд-во ПГУ, 1995.-С.23.
3 Захаров Л.В.
Массовое общество и культура в России: социально-типологический анхигз // Вопросы философии.
2003, Лв9.
С.5.
79

[Back]