Проверяемый текст
Климова Людмила Евгеньевна. Массовая культура и личность (Диссертация 2005)
[стр. 129]

129 содержание культуры.
К.
Ясперс отмечал, что «Техника радикально * изменила повседневную жизнь человека в окружающей его среде, насильственно переместила трудовой процесс и общество в иную сферу, в сферу массового производства, превратила все существование в действие некоего технического механизма, всю планету в единую фабрику...
происходит...
полный отрыв человека от его почвы»17э.
Человек находится под воздействием созданной им техники, не заметив, когда и как он попал под ее власть.
Вся социокультурная динамика носит на себе отпечаток воздействия технизации общества и сознания человека.
По мнению Ж.
Эллюля, технический прогресс породил царящий в
обществе абсурд, который связан и с производством и потреблением материальных благ; и с бытием личности, где все сводится к потреблению всевозможных излишеств.
«Увеличивается число объектов, которые позволяют забавляться, отдыхать, посредственно удивляться.
Мы производим излишек, который прибавляется к благам, которые уже являются излишними».
«Человек нашего общества...
превратился в человека, очарованного разнообразием картинок,
интенсивностью шумов, дисперсией информации...
Человек захвачен вселенной случайных и массово навязываемых возможностей».
Именно технические средства массовой коммуникации «служат массе и толпе и навязывают сознание определенного конгломерата индивидов»1
/6.
Однако вряд ли безоговорочно можно согласиться с этой точкой зрения (о негативном влиянии техники).
Очевидно, что с развитием техники, ростом уровня средств массовой коммуникации увеличивается зависимость способов создания культурных образцов и их распространения от технических средств, культура с помощью Интернета, кино, видео,
175 176 175 Ясперс К., Истоки истории и ее цель.
Современная техника // Новая технократическая
волана Западе.
М, 1986.
-С.
36.
176 Эллюль Ж.
Технологический блеф // Философия науки.
1991.
№9.С.
52.
[стр. 36]

36 перс отмечал, что «Техника радикально изменила повседневную жизнь человека в окружаюп;ей его среде, насильственно переместила трудовой процесс и общество в иную сферу, в сферу массового производства, превратила все сущеjlf.
ствование в действие некоего технического механизма, всю планету в единую фабрику...
происходит...
полный отрыв человека от его почвы»^ Человек находится под воздействием созданной им техники, не заметив, когда и как он попал под ее власть.
Вся социокультурная динамика носит на себе отпечаток воздействия технизации общества и сознания человека.
По мнению Ж.
Эллюля, технический прогресс породил царящий в
общеЩ' стве абсурд, который связан и с производством и потреблением материальных благ; и с бытием личности, где все сводится к потреблению всевозможных излишеств.
«Увеличивается число объектов, которые позволяют забавляться, отдыхать, посредственно удивляться.
Мы производим излишек, который прибавляется к благам, которые уже являются излишними».
«Человек нашего общества.
..
превратился в человека, очарованного разнообразием картинок,
интенсив(к ностью шумов, дисперсией информации...
Человек захвачен вселенной случайных и массово навязываемых возможностей».
Именно технические средства массовой коммуникации «служат массе и толпе и навязывают сознание определенного конгломерата индивидов»^.

Однако вряд ли безоговорочно можно согласиться с этой точкой зрения (о негативном влиянии техники).
Очевидно, что с развитием техники, ростом уровня средств массовой коммуникации увеличивается зависимость способов создания культурных образцов и их распространения от технических средств.
Культура с помощью Интернета, кино, видео,
современной полиграфии и другого превратилась в культуру для миллиардов людей.
XX век породил не просто явления масс-медиа, не только развил средства массовой информации, создав их новые виды и жанры, но и вызвал к жизни принципиально новую форму глобального масштаба, вобравшую в себя, в том ' Ясперс К., Истоки истории и ее цель.
Современная техника // Новая технократическая
волна на Западе.
М., 1986.
С.
36.
^ Эллюль Ж.
Технологический блеф // Философия науки.
1991.
№9.С.
52.

[Back]