Проверяемый текст
Климова Людмила Евгеньевна. Массовая культура и личность (Диссертация 2005)
[стр. 146]

непосредственного межличностного общения.
На смену ему приходит другой уровень общения «лица к лицу» с помощью видеотехнологий сети.
Очевидно, это неполный перечень проблемных моментов в развитии сети Интернет.
Однако нельзя отрицать ее большое значение в развитии современного общества.
Интернет представляется как самостоятельный феномен современной культуры, который как проекция отражает практически все направления развития массовой культуры, с одной стороны.
С другой, влияет на ее развитие и содержание.

Формируется глобальное электронное сообщество, действующее по специфическим законам и правилам.

Изменяется, в том числе, и образ
жизни человека, где компьютер взял на себя большую часть рутинной производственной деятельности.
При теоретическом подходе к данному вопросу, можно говорить о возникающем свободном времени, которое человек может использовать для творчества.
Однако, на практике, в большинстве случаев, человек становится еще большим потребителем индустрии культуры, не стремясь к творческой активности.
Средства массовой коммуникации призваны играть компенсаторную
V* роль по отношению к менее развитым и менее распространенным средствам культуры и ее благам.
Таким образом, при слабо развитой социокультурной инфраструктуре или низком уровне духовных потребностей СМК могут стать и становятся заменой других средств культуры.
В современном обществе с помощью
информационных потоков передается социокультурный опыт, и поддерживаются культурные традиции, они значительно влияют на художественную культуру.
Определяющим признаком современной художественной культуры стала многотиражность, массовость.
Кино, радио и телевидение являются в наши дни основными каналами, трансляторами и творцами произведений искусства.
Тиражированные способы приобщения к прекрасному неизмеримо превышают в художественном потреблении уникальные, как и все остальные.
Восприятие искусства опосредовано техникой.
Следовательно,
146
[стр. 51]

51 ТОВ и курсовых.
Причем, преобладающим является примитивное копирование чужой работы из сети.
Актуальной проблемой становится физическое здоровье пользователя сети.
Увеличивается гиподинамия, человек часами сидит в помещении за монитором компьютера.
Это приводит к соматическим патологиям.
Также медики признали распространение «синдрома офиса», который характеризуется депрессией и постоянной усталостью у людей, работающих за компьютерами.
Этот перечень может продолжить так называемое «хакерство», как вмешательство в частную жизнь и интеллектуальную собственность личности посредством сети Интернет.
Еще одной чертой является все возрастающий разрыв между пользователями персональными компьютерами с выходом в Интернет и теми, кому компьютер доступен лишь как картинка в учебнике или на экране телевизора.
Происходит своеобразное расслоение общества, в связи с приобщенностью или отчужденностью от компьютера.
В нашей стране этот контраст ярко проявляется в соотношении между городским и сельским населением (сам факт использования компьютера), с одной стороны, и крупными городами и провинцией, с другой (речь идет уже об уровне использования компьютеров, в том числе и сети Интернет).
Следующий неоднозначный результат развития Интернета это уменьшение, и без того уже минимизированного другими средствами массовой коммуникации, непосредственного межличностного общения.
На смену ему приходит другой уровень общения «лица к лицу» с помощью видеотехнологий сети.
Очевидно, это неполный перечень проблемных моментов в развитии сети Интернет.
Однако нельзя отрицать ее большое значение в развитии современного общества.
Интернет представляется как самостоятельный феномен современной культуры, который как проекция отражает практически все направления развития массовой культуры, с одной стороны.
С другой, влияет на ее развитие и содержание.
Формируется глобальное электронное сообщество, действующее по специфическим законам и правилам.
Изменяется, в том числе, и об


[стр.,52]

52 раз жизни человека, где компьютер взял на себя большую часть рутинной производственной деятельности.
При теоретическом подходе к данному вопросу, можно говорить о возникающем свободном времени, которое человек может использовать для творчества.
Однако, на практике, в большинстве случаев, человек становится еще большим потребителем индустрии культуры, не стремясь к творческой активности.
Средства массовой коммуникации призваны играть компенсаторную
роль по отношению к менее развитым и менее распространенным средствам культуры и ее благам.
Таким образом, при слабо развитой социокультурной инфраструктуре или низком уровне духовных потребностей СМК могут стать и становятся заменой других средств культуры.
В современном обществе с помощью
СМК передается социокультурный опыт и поддерживаются культурные традиции, они значительно влияют на художественную культуру.
Определяющим признаком современной художественной культуры стала многотиражность, массовость.
Кино, радио и телевидение являются в наши дни основными каналами, трансляторами и творцами произведений искусства.
Тиражированные способы приобщения к прекрасному неизмеримо превышают в художественном потреблении уникальные, как и все остальные.
Восприятие искусства опосредовано техникой.
Следовательно,
СМК являются одним из факторов функционирования современной культуры.
Благодаря появлению телекоммуникационных сетей, была преодолена временная и пространственная изолированность отдельных народов и их культур.
Однако формируется реальная опасность унификации культур, разрушения этнической самобытности и значительного уменьшения культурного многообразия.
Вместе с тем глобальная самоорганизация культуры в качестве механизма, уравновешивающего положение традиционного и обновленного в структуре современной культуры, опирается на этническую составляющую.
Мировая практика второй половины XX века свидетельствует о том, что лишь часть традиционных культур, развивающихся в незападных странах, смогла удачно вписаться в постиндустриальную эпоху и приспособиться к гло

[стр.,75]

75 ЧТО в нее включены все этносы, страны и культуры без исключения.
Феномен массовой культуры напрямую зависит от интенсивного развития средств массовой коммуникации.
Постепенно усложняющаяся структура окружающего % ^ мира приводит ко все большей зависимости человека от массовой коммуникации, которая создает с помощью специфических средств «виртуальную реальность».
Наряду с уже существующими СМК: прессой, кино, радио, развитие информационных технологий вызывает к жизни новые средства массовой коммуникации: телевидения и глобальная информационная сеть Интернет.
Сущность телевидения как феномена массовой культуры заключается в следующем: •^ по своей структуре телевидение фрагментарно, его специфике трансляции информации интертекстуально, по своей природе симулякр, а степень удовлетворения им запросов населения обуславливает его плюрализм.
Появление нового социокультурного феномена глобальной сети Интернет оказало глубокое влияние на человека и социокультурную динамику развития современного общества.
Интернет, с одной стороны, представляется как ,^' самостоятельный феномен современной культуры, который как проекция отражает практически все направления массовой культуры; с другой влияет на ее развитие и содержание.
Вследствие этого формируется глобальное электронное сообщество, действующее по специфическим законам и правилам.
• «

[Back]