Проверяемый текст
Климова Людмила Евгеньевна. Массовая культура и личность (Диссертация 2005)
[стр. 147]

147 средства массовой информации являются одним из факторов функционирования современной культуры.
Благодаря появлению телекоммуникационных сетей, была преодолена временная и пространственная изолированность отдельных народов и их культур.
Однако формируется реальная опасность унификации культур, разрушения этнической самобытности и значительного уменьшения культурного многообразия.
Вместе с тем глобальная самоорганизация культуры в качестве механизма, уравновешивающего положение традиционного и обновленного в структуре современной культуры, опирается на этническую составляющую.
Мировая практика второй половины XX века свидетельствует о том, что
часть традиционных культур, развивающихся в незападных странах, смогла удачно вписаться в постиндустриальную эпоху и приспособиться к глобальным связям.
Это, прежде всего так называемые новые индустриальные страны Азиатского материка: Япония, Южная Корея, Тайвань, Малайзия и др.
Их опыт обновления своего традиционнокультурного комплекса свидетельствует, что в данном
случае удалось непротиворечиво соединить базовые качества.
своей культуры с модернизационными технологиями, идущими извне, а также с процессами, свойственными массовой культуре.
Вместе с тем значительное большинство * стран незападных цивилизаций не сумело совершить такое соединение.
Таким образом, постиндустриальное развитие мира приводит к необходимости адаптации традиционной культуры к требованиям современных, глобальных связей, что позволит народам сохранить свою самобытность.
В разных странах идет поиск компромисса между формами модернизации и собственной самобытностью культур, между соотношением их дифференциации и интеграции.
[стр. 52]

52 раз жизни человека, где компьютер взял на себя большую часть рутинной производственной деятельности.
При теоретическом подходе к данному вопросу, можно говорить о возникающем свободном времени, которое человек может использовать для творчества.
Однако, на практике, в большинстве случаев, человек становится еще большим потребителем индустрии культуры, не стремясь к творческой активности.
Средства массовой коммуникации призваны играть компенсаторную роль по отношению к менее развитым и менее распространенным средствам культуры и ее благам.
Таким образом, при слабо развитой социокультурной инфраструктуре или низком уровне духовных потребностей СМК могут стать и становятся заменой других средств культуры.
В современном обществе с помощью СМК передается социокультурный опыт и поддерживаются культурные традиции, они значительно влияют на художественную культуру.
Определяющим признаком современной художественной культуры стала многотиражность, массовость.
Кино, радио и телевидение являются в наши дни основными каналами, трансляторами и творцами произведений искусства.
Тиражированные способы приобщения к прекрасному неизмеримо превышают в художественном потреблении уникальные, как и все остальные.
Восприятие искусства опосредовано техникой.
Следовательно, СМК являются одним из факторов функционирования современной культуры.
Благодаря появлению телекоммуникационных сетей, была преодолена временная и пространственная изолированность отдельных народов и их культур.
Однако формируется реальная опасность унификации культур, разрушения этнической самобытности и значительного уменьшения культурного многообразия.
Вместе с тем глобальная самоорганизация культуры в качестве механизма, уравновешивающего положение традиционного и обновленного в структуре современной культуры, опирается на этническую составляющую.
Мировая практика второй половины XX века свидетельствует о том, что
лишь часть традиционных культур, развивающихся в незападных странах, смогла удачно вписаться в постиндустриальную эпоху и приспособиться к гло

[стр.,53]

53 бальным связям.
Это, прежде всего так называемые новые индустриальные страны Азиатского материка: Япония, Южная Корея, Тайвань, Малайзия и др.
Их опыт обновления своего традиционно-культурного комплекса свидетельст^ вует, что в данном
слз^ае удалось непротиворечиво соединить базовые качества своей культуры с модернизационными технологиями, идущими извне, а также с процессами, свойственными массовой культуре.
Вместе с тем значительное большинство стран незападных цивилизаций не сумело совершить такое соединение.
Таким образом, постиндустриальное развитие мира приводит к необхо^ димости адаптации традиционной культуры к требованиям современных, глобальных связей, что позволит народам сохранить свою самобытность, В разных странах идет поиск компромисса между формами модернизации и собственной самобытностью культур, между соотношением их дифференциации и интеграции.

1.3.
Основные факторы формирования и этапы становления массовой культуры в России Для современной России тема массовой культуры очень актуальна.
Одной из интересных среди множества проблем сегодня представляется проблема возникновения и существования массовой культуры в современном российском обществе, (^ Необходимость постановки проблемы генезиса российской массовой культуры вызвана противоречивым освещением этого вопроса в науке.
Наиболее важными предпосылками, на наш взгляд, являются следующие: социальноэкономическая, политическая, воспитательно-образовательная, гносеологическая, нравственно-психологическая.
Итак, какова же социально-экономическая почва для возникновения ис(ii^ следуемого феномена? Предпосылки скрыты в закономерностях производства современного российского общества.
«Поточно-конвейерный» характер отече

[Back]