151 явлением переходного периода, понимаемого как единство изменения объектов и процессов в границах социума под действием объективных законов естественного развития и посредством целенаправленной деятельности исторического субъекта людей и их институтов. Следовательно, появление информационных потоков является проявлением социальной трансформации на современном этапе развития. В современном обществе с помощью информационных потоков передается социокультурный опыт и поддерживаются культурные традиции. Они значительно влияют на художественную культуру. Определяющим признаком современной художественной культуры стала многотиражность, массовость. Кино, радио и телевидение являются в наши дни основными каналами, трансляторами и творцами произведений искусства. Тиражированные способы приобщения к прекрасному неизмеримо превышают в художественном потреблении уникальные, как и все остальные. Восприятие искусства опосредовано техникой. Следовательно, современные информационные потоки являются одним из факторов функционирования современной культуры. |
52 раз жизни человека, где компьютер взял на себя большую часть рутинной производственной деятельности. При теоретическом подходе к данному вопросу, можно говорить о возникающем свободном времени, которое человек может использовать для творчества. Однако, на практике, в большинстве случаев, человек становится еще большим потребителем индустрии культуры, не стремясь к творческой активности. Средства массовой коммуникации призваны играть компенсаторную роль по отношению к менее развитым и менее распространенным средствам культуры и ее благам. Таким образом, при слабо развитой социокультурной инфраструктуре или низком уровне духовных потребностей СМК могут стать и становятся заменой других средств культуры. В современном обществе с помощью СМК передается социокультурный опыт и поддерживаются культурные традиции, они значительно влияют на художественную культуру. Определяющим признаком современной художественной культуры стала многотиражность, массовость. Кино, радио и телевидение являются в наши дни основными каналами, трансляторами и творцами произведений искусства. Тиражированные способы приобщения к прекрасному неизмеримо превышают в художественном потреблении уникальные, как и все остальные. Восприятие искусства опосредовано техникой. Следовательно, СМК являются одним из факторов функционирования современной культуры. Благодаря появлению телекоммуникационных сетей, была преодолена временная и пространственная изолированность отдельных народов и их культур. Однако формируется реальная опасность унификации культур, разрушения этнической самобытности и значительного уменьшения культурного многообразия. Вместе с тем глобальная самоорганизация культуры в качестве механизма, уравновешивающего положение традиционного и обновленного в структуре современной культуры, опирается на этническую составляющую. Мировая практика второй половины XX века свидетельствует о том, что лишь часть традиционных культур, развивающихся в незападных странах, смогла удачно вписаться в постиндустриальную эпоху и приспособиться к гло |