Проверяемый текст
Климова Людмила Евгеньевна. Массовая культура и личность (Диссертация 2005)
[стр. 72]

72 (нововведения) и подражание (мода и традиция).
Как основные социальные процессы он
выделял конфликты, приспособление и подражание, с помощью которых индивид осваивает нормы и ценности.
Вслед за Г.
Лебоном и Г.
Тардом, 3.
Фрейд, изучая массовую психологию и воздействие ее на личность, отмечал, что «масса легковерна и чрезвычайно легко поддается влиянию, она некритична, неправдоподобного для нее не существует...
Чувства массы всегда просты и весьма гиперболичны...
Масса
немедленно доходит до крайности, высказанное подозрение сразу же превращается у нее в непоколебимую уверенность, зерно антипатии — в дикую ненависть»101 *.
В своих исследованиях эти ученые опирались как на исторический опыт французских революций, так и на изучение самых значительных для французского общества того времени социальных и политических явлений.
При этом отправным пунктом анализа для французских социологов конца XIX века служила характеристика такой ярко проявившей себя в революционных событиях формы объединения людей, как толпа.;0: Именно исчезновением того общества, где массы знали «свое место», а элита могла создавать образцы высокого искусства, Ф.Ницше объясняет причину упадка культуры.
Нынешнее общество уничтожает элитарные традиции, а вместе с ними и культурное наследие.
Это происходит вследствие захвата
власти «филистерами образования с одинаковыми потребностями и сходными взглядами».
Они последовательно создают новую культуру, которую Ф.Ницше называет «прочно обоснованным варварством»103.
Философ считает, что «в мозгу образованного филистера, очевидно, произошел несчастный вывих: он принимает за культуру именно то, что культура отрицает, и так как он действует во всем последовательно,
101 Фрейд 3.
Массовая психология и анализ человеческого «Я» // Психология масс.
Самара.

1998.С.107.
!02 Андреев А.Л.
Политическая психология.
М.: Издво «Весь Мир», 2002.
-240с.
103 Ницше Ф.
Несвоевременные размышления // Собр.
Соч.
М., 1909.
Т.2.
С.
6-12
[стр. 18]

18 Сходную точку зрения выражал и французский социолог Г.
Тард.
Он считал, что основной функцией социальной жизни является инициатива (нововведения) и подражание (мода и традиция).
Как основные социальные процессы он
>j выделял конфликты, приспособление и подражание, с помощью которых индивид осваивает нормы и ценности.
Вслед за Г.
Лебоном и Г.
Тардом, 3.
Фрейд изучая массовую психологию и воздействие ее на личность, отмечал, что «масса легковерна и чрезвычайно легко поддается влиянию, она некритична, неправдоподобного для нее не существует...
Чувства массы всегда просты и весьма гиперболичны...
Масса
не(Щ^ медленно доходит до крайности, высказанное подозрение сразу же превращается у нее в непоколебимую уверенность, зерно антипатии в дикую ненависть»'.
Именно исчезновением того общества, где массы знали «свое место», а элита могла создавать образцы высокого искусства, Ф.Ницше объясняет причину упадка культуры.
Нынешнее общество уничтожает элитарные традиции, а вместе с ними и культурное наследие.
Это происходит вследствие захвата
вла4) сти «филистерами образования с одинаковыми потребностями и сходными взглядами».
Они последовательно создают новую культуру, которую Ф.Ницше называет «прочно обоснованным варварством»^.
Философ считает, что «в мозгу образованного филистера, очевидно, произошел несчастный вывих: он принимает за культуру именно то, что культура отрицает, и так как он действует во всем последовательно,
то у него получается в конце концов связная группа подобных отрицаний, система не-культуры, за которой самой можно, пожалуй, признать известное «единство стиля», если вообще имеет какойлибо смысл говорить о стилизованном варварстве»''.
Сходную точку зрения высказали английский писатель Э.Берджес и российский искусствовед и культуролог К.Э.Разлогов.
Они утверждают, что «днем рождения» массовой культуры можно считать принятие в Великобритании за' Фрейд 3.
Массовая психология и анализ человеческого «Я» // Психология масс.
Самара,
1998.-C.107.
^ Ницше Ф.Несвоевременные размышления // Собр.
Соч.
М., 1909.
Т.2.
С.
6-12.

^ Там же.

[Back]