Проверяемый текст
Климова Людмила Евгеньевна. Массовая культура и личность (Диссертация 2005)
[стр. 82]

возникновению духовного дефицита, связанного с количественным, а не с качественным ростом продукции, появлением низкопробных произведений, культурного брака.
А.С.
Пушкин однажды точно сказал: «Не продается вдохновение, но можно рукопись продать».
Коммерция сейчас посягает не только на вдохновение, на результаты творческого процесса, но и эксплуатирует замыслы художника.
Коммерция душит талант и творчество, инициативу, которая служит целям, ничего общего с искусством не имеющим.
Целесообразно
проанализировать и причины социальноэкономического измерения, коснувшись вопроса о явлении потребительства.
На практике мы наглядно имеем дело с проявлением не только материального, но и духовного потребительства.
Духовное потребительство не менее опасно, чем материальное.
Ему свойственна мировоззренческая всеядность, отсутствие четких нравственных ориентиров.
Не следует закрывать глаза на тот факт, что немало еще
«серых» произведений в искусстве, которые ориентированы на низкий уровень массовой аудитории, потребителя массовой культуры.
«Маскульт» в угоду ложному принципу доступности, доходчивости не требует от своего потребителя никакого творческого усилия.
Он активно начинает насаждать, формировать в своем читателе, зрителе этику «массового», «стандартного», «престижного» потребителя.
Наше общество, вступив на путь рыночной экономики, столкнулось с такими экономическими определениями, как маркетинг, рынок,
быт, частная собственность, приватизация и т.д.
Поэтому важно отметить то, что в нашей отечественной культуре, как классической, так и низовой, массовой, рыночные отношения формируют особый тип человека, берущего на вооружение этику массового потребителя.
Она связана с установлением нового смысла жизни части людей, заключающегося в обладании богатством.
По мнению Д.
Хорна, этика потребителя экономически неизбежная необходимость119, на наш взгляд, эти мысли очень
119 См.: Ноте Э.
'ГИе риЬПс сикиге.
ТЬе {гЫИ оЯпс1и$1па11$т.
Ь., 1986.
Р.
124
[стр. 56]

56 глядна.
Возможно, что экономическая уравниловка, низкая в прошлом и настоящем оплата труда работников культуры и привели к возникновению духовного дефицита, связанного с количественным, а не с качественным ростом про(щ; дукции, появлением низкопробных произведений, культурного брака.
А.С.
Пушкин однажды точно сказал: «Не продается вдохновение, но можно рукопись продать».
Коммерция сейчас посягает не только на вдохновение, на результаты творческого процесса, но и эксплуатирует замыслы художника.
Коммерция душит талант и творчество, инициативу, которая служит целям, ничего общего с искусством не имеющим.
Ц'
Целесообразно проанализировать и причины социально-экономического измерения, коснувшись вопроса о явлении потребительства.
На практике мы наглядно имеем дело с проявлением не только материального, но и духовного потребительства.
Духовное потребительство не менее опасно, чем материальное.
Ему свойственна мировоззренческая всеядность, отсутствие четких нравственных ориентиров.
Не следует закрывать глаза на тот факт, что немало еще
щ «серых» произведений в искусстве, которые ориентированы на низкий уровень массовой аудитории, потребителя массовой культуры.
«Маскульт» в угоду ложному принципу доступности, доходчивости не требует от своего потребителя никакого творческого усилия.
Он активно начинает насаждать, формировать в своем читателе, зрителе этику «массового», «стандартного», «престижного» потребителя.
Наше общество, вступив на путь рыночной экономики, столкнулось с такими экономическими определениями, как маркетинг, рынок,
сбыт, частная собственность, приватизация и т.д.
Поэтому важно отметить то, что в нашей отечественной культуре, как классической, так и низовой, массовой, рыночные отношения формируют особый тип человека, берущего на вооружение этику массового потребителя.
Она связана с установлением нового смысла жизни части людей, заключающегося в обладании богатством.
По мнению Д.
Хорна, этика потребителя экономически неизбежная необходимость^.
На наш взгляд, эти мысли очень
близки нашей концепции отечественного ' См.: Ноте D.
The public culture.
The triuth of industrialism.
L., 1986.
P.
124.
п

[Back]