Проверяемый текст
Климова Людмила Евгеньевна. Массовая культура и личность (Диссертация 2005)
[стр. 87]

этико-эстетическим видением и приобретает значение эмоциональноценностных отношений»'21.
К сожалению, послереволюционный процесс строительства «пролетарской культуры» начался с отрицания.
предшествующего опыта развития гуманитарного знания.
Отбрасывались многие прежние культурные традиции, представления.
В рамках мировоззренческого разлома система ценностей дворянской культуры уже не представляла собой определенный эталон, норму.
Создались все необходимые условия для расцвета морального нигилизма, который изымал гуманистический потенциал
из системы образования и воспитания.
Некоторые теоретики пролеткульта,
опираясь на моральный нигилизм, предлагали совсем источить из употребления само слово мораль.
Делалась ставка на то, что пролетариату со своими целями и задачами моральная система норм не нужна.
Другие считали, что необходимо создавать совершенно новую мораль.
Теоретик В.
Плетнев писал, что диктатура пролетариата ставит своей целью «...путем развертывания классовой борьбы против буржуазной культуры уничтожить ее и на этой основе «воздвигать пролетарскую» .
Н.
Бухарин и Е.
Преображенский пересматривают всю систему образования, воспитания, подготовки кадров.
Чтобы претворить в жизнь теоретическую концепцию уничтожения буржуазной культуры, по их мнению, нужно было безжалостно изгнать прежнюю часть педагогического персонала, поскольку она служила делу буржуазного просвещения и обмана.
Вот тогда и началась печальная и многолетняя практика истребления лучших представителей системы образования и воспитания, именно тогда культура начала утрачивать свой нравственный, личностный дух.
Процесс вырождения моральных принципов, формирование приспособленчества среди самих педагогических кадров и их воспитанников приобретает необратимый и далеко идущий характер.
Эпоха морального нигилизма
121 122 87 121 Бахтин М.М.
Эстетика словесного творчества.
М., 1979.
С.363.

122 Цит.
по: Бахтин М.М.
Эстетика словесного творчества.
М., 1979.
С.

140.
[стр. 60]

60 женность критического восприятия мировоззренческих, политических, нравственных аспектов жизни.
Шло искусственное насаждение в обыденное сознание вражды, «классовой ненависти», «классовой зависти» к интеллигенции.
Лишение народа духовной интеллектуальной свободы такова была цель государственного режима.
Именно по приведенным выше причинам в послереволюционный период очень противоречиво шел поиск моделей социалистической культуры, образования, воспитания, морали.
Начался необратимый процесс понижения уровня гуманитарного образования и воспитания, процесс стагнации всех обш;ественных наук.
И в результате приоритет приобретает не гуманитарное, а технократическое мышление во всех областях знаний.
Но прагматическая оценка деятельности, технократические тенденции и настроения лишены нравственных критериев, ориентированности на восприятие жизни другого человека.
Об изъянах технократического мышления писал еще М.
Бахтин.
Протест ученого против абсолютизации рационального сохраняет свою актуальность и в наши дни.
До сих пор имеют огромное значение работы ученого, раскрывающие специфику гуманитарного знания, его отличия от знания, получаемого от точных наук.
Исследователь пишет: «Точные науки это монологическая форма знания: интеллект созерцает вещь и высказывается о ней.
Иной характер носит объект гуманитарного познания.
Гуманитарная наука наука о духе, так как мир постигается здесь человеком этико-эстетическим видением и приобретает значение эмоционально-ценностных отношений»Ч К сожалению, послереволюционный процесс строительства «пролетарской культуры» начался с отрицания предшествующего опыта развития гуманитарного знания.
Отбрасывались многие прежние культурные традиции, представления.
В рамках мировоззренческого разлома система ценностей дворянской культуры уже не представляла собой определенный эталон, норму.
Создались все необходимые условия для расцвета морального нигилизма, который изымал гуманистический потенциал
т из системы образования и воспитания.
Некоторые теоретики пролеткульта.
*
Бахтин М.М.
Эстетика словесного творчества.
М., 1979.
С.363.


[стр.,61]

61 опираясь на моральный нигилизм, предлагали совсем исключить из употребления само слово мораль.
Делалась ставка на то, что пролетариату со своими целями и задачами моральная система норм не нужна.
Другие считали, что необходимо создавать совершенно новую мораль.
Теоретик В.
Плетнев писал, что диктатура пролетариата ставит своей целью «...путем развертывания классовой борьбы против буржуазной культуры уничтожить ее и на этой основе «воздвигать пролетарскую»Ч Н.
Бухарин и Е.
Преображенский пересматривают всю систему образования, воспитания, подготовки кадров.
Чтобы претворить в жизнь теоретическую концепцию уничтожения буржуазной культуры, по их мнению, нужно было безжалостно изгнать прежнюю часть педагогического персонала, поскольку она служила делу буржуазного просвещения и обмана.
Вот тогда и началась печальная и многолетняя практика истребления лучших представителей системы образования и воспитания, именно тогда культура начала утрачивать свой нравственный, личностный дух.
Процесс вырождения моральных принципов, формирование приспособленчества среди самих педагогических кадров и их воспитанников приобретает необратимый и далеко идущий характер.
Эпоха морального нигилизма
порождает чиновников, бюрократов, «шариковых», жестоко расправлявшихся с «шатаниями» и «уклонами» в интеллигентской среде.
Беря на себя миссию построения новой советской культуры, чиновники с пролеткультовским мировоззрением сделали отбор в классическом наследии соответственно со своими культурно-социологическим представлениям, что привело к понижению роли филологического знания, понижению гуманистического потенциала образования.
Таким образом, в результате претворения в жизнь теоретической концепции уничтожения буржуазной культуры, в результате целенаправленной реализации принципа классовости морали изымался из гуманистического наследия прошлого нравственный фундамент, духовная первооснова личности.
' Цит.
по: Бахтин М.М.
Эстетика словесного творчества.
М., 1979.
С.

140.

[Back]